Когда-то продолжительность жизни автомобиля определялась в первую очередь качеством кузова и тем, насколько он подвержен ржавчине. Относительно простые двигатели обычно переживали его, и было обычной практикой просто локально подкрашивать авто или обливать его полностью, чтобы машина выглядела как новая.
В настоящее время все наоборот: технологии продвинулись вперед, а устойчивых к ржавчине авто на рынке появляется все больше. С другой стороны, двигатели становятся более сложными: с турбонагнетателями, небольшими объемами и высокой степенью сжатия, и с непосредственным впрыском. Сегодня жизнь автомобиля сильно зависит от надежности и выносливости двигателя под капотом . Ниже мы перечислим 7 современных двигателей, которые достаточно простые и надежные, чтобы без проблем пробежать 500 000 км без капитального ремонта. Конечно же, при правильном обслуживании.
Renault - K4M и F4R
Это два конструктивно довольно похожих двигателя с атмосферной начинкой - первый объемом 1,6 литра и мощностью до 105 лошадиных сил, а второй двухлитровый и мощностью 135-143 лошадиных сил.
В этих двигателях есть все необходимое для долгой жизни: простая конструкция, чугунный блок цилиндров, низкая степень сжатия, а также клапанные компенсаторы. Важно только следовать заводским инструкциям по замене ремня ГРМ.
При разумном техническом обслуживании и езды без экстремальных нагрузок эти двигатели могут легко преодолевать полмиллиона километров и более. Они доступны в модельном ряду Dacia (Sandero, Logan и даже в более старом Duster), в некоторых моделях Renault, а также в Nissan Almera и Terrano. К сожалению, новые правила ЕС по выбросам практически исключили их из диапазона европейских рынков, но на Российских дорогах их можно встретить очень часто.
Hyundai / Kia - G4FA и G4FC
Поколение двигателей Gamma было представлено корейцами в 2006 году для замены старых двигателей Alpha. Самые скромные представители этого семейства являются и самыми надежными: это 1,4 и 6-литровые агрегаты с атмосферной начинкой и мощностью от 111 до 123 лошадиных сил. Здесь степень сжатия немного выше, но поскольку они обычно устанавливаются на относительно легкие модели (Accent, Rio, i20), нагрузка не слишком велика. Шансы на рекордный пробег ниже для более тяжелого i30 или Ceed.
Блок цилиндров выполнен из алюминия, но имеет ресурс на полмиллиона километров. Однако за этот период цепь ГРМ необходимо менять хотя бы один раз, а это требует довольно серьезной разборки двигателя. Двигатели атмосферной гаммы также лишены гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны необходимо периодически регулировать.
Кстати, все это относится и к нынешнему поколению. С этого года корейцы предлагают новое поколение Gamma II, в котором уже гораздо более сложное устройство двигателя.
Chevrolet - B15D2
У этого агрегата довольно сложная история: первоначальный концепт был разработан Suzuki, затем лицензию купила Daewoo, технология была усовершенствована, и, наконец, после банкротства корейской компании и ее поглощения GM, агрегат оказался в руках Chevrolet. Сейчас в продаже третье поколение этой разновидности с рабочим объемом 1,5 литра. В России старые версии этого движка известны по Daewoo Nexia. Сегодня он устанавливается на Chevrolet Aveo и Cobalt.
Блок цилиндров чугунный. Клапаны имеют V-образную форму с двумя впускными и выпускными отверстиями на цилиндр. Распредвалы имеют цепь. В общем, есть все условия для небольшого, не очень мощного (106 лошадиных сил), но еще и работающего на малых нагрузках двигателя, который может проработать долго. Кроме этого цепь нужно менять примерно на 200-250 тысячах километров.
Volkswagen BSE
Этот 1,6-литровый атмосферный двигатель (MPI) многие считают последним с большим ресурсом в гамме немецкого концерна. Поздняя эволюция концепта, зародившегося в 70-х годах, благодаря чему этот двигатель пережил все «болезни» и ошибки молодости и в своих последних версиях действительно является очень надежным движком. Он устанавливается на Polo, Golf V и VI, Jetta, Passat B6 и Skoda Octavia 2. Его 105 лошадей не очень впечатляют, но при хорошем уходе он прослужит очень долго.
Блок цилиндров алюминиевый, но с чугунными втулками. Степень сжатия невысокая, клапаны имеют гидрокомпенсаторы. Механизм газораспределения снабжен ремнем, который прост, долговечен и легко заменяется. К сожалению, этот двигатель тоже стал жертвой новых экологических стандартов и не производится с 2015 года.
Honda - R20DA
Японцы издавна славились своими высокоскоростными турбодвигателями. Но в их ассортименте есть и гораздо более простой - и гораздо более долговечный - двухлитровый двигатель. Он выпускается с 2006 года и вы найдете его в Civic, Accord и в самой популярной модели Honda на вторичном рынке России - кроссовере CR-V.
Этот двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров и в некоторых вариантах развивает максимальную мощность до 155 лошадиных сил. Тем не менее его ресурс легко достигает 500 000 км. Распределительный вал приводится в движение цепью. Система i-VTEC отвечает за регулирование фаз. Единственный минус - в газораспределительном механизме нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку клапанов необходимо проводить каждые 70-80 тысяч километров.
Toyota - 2AR-FE
У японской компании много двигателей с очень большим ресурсом - особенно его небольшие атмосферные двигатели. Но есть и с относительно большим объемом, который тоже без проблем проедет полмиллиона километров - 2,5-литровый 2AR-FE. Он устанавливается в основном на RAV4, но также и в Camry, Highlander и даже в Lexus ES.
Блок алюминиевый, газораспределительный контур имеет фиксированный ресурс 150 000 км. Важно обратить внимание на качество топлива, если вы хотите, чтобы этот двигатель без проблем работал достаточно долго.
Peugeot - TU5JP4
Этот двигатель, также иногда называют NFU, имеет рабочий объем 1,6 литра, с чугунным блоком цилиндров, ремнем газораспределительного механизма и клапанными компенсаторами. В более поздних версиях есть специальная система контроля фаз газораспределения - эти двигатели имеют индекс EC5. Мощность составляет от 90 до 115 лошадиных сил.
Этот двигатель довольно распространен на Российских дорогах - он доступен в Peugeot 206, 307, 408 и Partner, а также в Citroen C4 и C-Elysee. Простые технические решения и низкая степень сжатия делают его надежным. Все, что вам нужно сделать, это следить за тем, чтобы ремень ГРМ регулярно менялся. Еще одна особенность - в инструкции по эксплуатации некоторых из этих моделей рекомендуется менять масло каждые 20 000 км пробега. Это практически смертный приговор двигателю. Меняйте масло каждые 4-6 тысяч километров, и этот двигатель прослужит вам действительно долго.
Вам будет интересно это почитать:
Спасибо за прочтение данного материала :)
Не забудьте пожалуйста подписаться на канал и поставить лайк этой публикации.