Найти тему
Экосистема ИксПИ

Life Re:Generation (10.00-11.00)

Елена Сокирянская
Елена Сокирянская

Второй час марафона Life Re:Generation начался с рассуждений Дианы Машковой на тему осознанного родительства. 

Диана Машкова — писатель, основатель проекта «Азбука семьи» и мама пяти детей. 

По мнению Дианы осознанное родительство — это понимание родителями потребностей ребенка. Осознанное родительство не бывает без полного и абсолютного принятия ребенка, без безусловной любви. Фантазии, которые появляются у родителей с первых секунд, типа: «пусть вырастет и станет великим спортсменом или академиком» — это то, что сильно портит детям и родителям жизнь. Нельзя ребенка заставлять делать то, что не получилось у вас.

Осознанность — это принятие. Именно из принятия и любви к ребенку рождаются те отношения, которые будут служить опорой ему на протяжении всей жизни. 

Также нужно уметь выстраивать отношения, которые психологи называют властной заботой. Когда родитель несет ответственность за ребенка по всем вопросам. И ставит определенные границы. Ребенок, у которого в жизни царствует вседозволенность, чувствует тревожность. У него нет ощущения безопасности. Он не понимает, что можно, а что нельзя. Можно разрешать то, что не представляет угрозы для жизни и здоровья. Из таких отношений рождается гармония. Чем крепче привязанность, тем легче ребенок становится самостоятельным. Тогда мы можем передавать ему ответственность: сначала за порядок в комнате, потом — за уроки, дальше — за жизнь и здоровья. В этом — суть осознанного воспитания. Понимать, что мы не всегда будем рядом с детьми. Нужно их подготовить к самостоятельной и успешной жизни, дать им выбрать тот путь, который хотят они сами.

Также специально для марафона Life Re:Generation выступила с речью Виктория Шуманская — доктор психологии, автор первой российской запатентованной методики развития эмоционального интеллекта и создатель академии для родителей Skillfolio.

По мнению Виктории, очень важно осознанно формировать нейронную дорожку родительства. Другими словами, правильно общаться со своим ребенком, находить на него время, развивать, не срывать на него негативные эмоции.

Вообще очень важно уметь управлять своими эмоциями, а также понимать, что любые чувства имеют значение. Раздражение и страх также важны как радость. Просто можно отделить от себя эмоции и подумать: «Почему они возникли?». Как только вы поймете, в чем дело, вы начнете управлять своими эмоциями. Таким образом вы сформируете навык осознанного родительства. После этого можно переходить к системе развития детей, а также к роли родителей в их образовании. Ребенок — это уже не тот объект, который можно просто сдать в школу, а потом забрать. Мы должны помогать системе образования. Ребенок должен понимать, для чего ему учиться. 

Итак, в студии семья Сорокиных (Лена, Ника, Кирилл). 

Сорокины — пожалуй, эталонная семья. К примеру, если они едут куда-то отдыхать, учитывается мнение каждого человека.

Что касается образования, то первую школу для Ники искали родители, потому что она была тогда слишком маленькая, чтобы что-то понимать и делать выбор. Ей тогда было 6 лет. Через год она снова пошла в первый класс, но уже в другую школу и проучилась там до 7 класса. Потом вместе с родителями приняла решение, что надо переходить на новую ступень, поступила в другую школу. Там пробыла 3 года и перешла на домашнее обучение.

Ника очень любила свою школу и решение о смене формата обучения далось ей не очень легко. Но ей захотелось получить возможность заниматься чем-то, что для нее имеет ценность. Вместо того, чтобы тратить время на предметы, которые впоследствии не пригодятся.

Помимо основной учебы Ника занимается искусством. Скоро будет подбирать курс в Британской высшей школе дизайна. Девочку зачислили в «Фоксфорд» — это онлайн-школа. Ника будет формировать свое расписание, по 4-5 уроков в день. Постарается проходить все быстрее и освобождать время для того, чтобы посещать лекции, выставки.

У родителей Ники чувство осознанности возникло само собой, очень естественно. Лена ощутила это чувство лет 10 назад — именно тогда она начала полностью принимать свою дочку, любить ее просто так. Также Лена поняла, что осознанное родительство вытекает из того, что человек начинает разбираться в себе, задавать себе вопросы, искать на них ответы. 

Кирилл стал осознанным родителем чуть позже. Он общается с детьми на равных, умеет их слушать, убеждать, договариваться. И ребята это очень ценят, им интересно с Кириллом. 

По мнению Лены и Кирилла основными составляющими осознанного родительства являются принятие, любовь, обеспечение развивающей среды, поддержка.

Вторая семья, обсудившая тему осознанного родительства — семья Сивачевых (Саша, Ира, Влад).

Ирина считает, что в школе сейчас нет уважения. В детях там не видят уникальности, не развивают имеющиеся таланты. Сын Ирины — Саша — прирожденный лидер. Но из-за этого в школе у него были проблемы. Ему не давали там реализовываться, поэтому лидерство переходило в агрессию. Чтобы договориться о чем-то с Сашей, Ирина устраивала семейные советы, на которых они подписывали разные контракты. Со вторым сыном, Владом, было попроще.

Ирина для Влада и Саши — как друг. К ней всегда можно обратиться за помощью, советом. Она не будет кричать, поддержит и разберется в ситуации. 

Несмотря на то, что Ирина много работала, когда мальчики были маленькими, они часто видели ее по вечерам. Ирина занималась с ребятами, читала с ними книги, придумывала для них разные семейные традиции. Ирина не ущемляла детей, давала им свободу, возможность самим планировать свой день.

Очень важно знать окружение своих детей. Ирина хорошо общалась с друзьями своих сыновей. Это очень помогло ей, когда Саша и Влад находились в подростковом возрасте. Друзья Саши, например, разговаривали с ним, когда у него были недопонимания с мамой. И он сразу мирился с Ириной.

Оригинал статьи

Подробнее об авторе