Полагаю, многим захочется сказать предсказуемую фразу - "Конечно же, феминизм придумали женщины, чтобы бороться за свободу и равноправие!" Но давайте посмотрим на это явление внимательней.
Начало феминизма, его "первая волна" - это середина 19 века. Затем была и вторая волна, и третья. Феминизм набирал обороты и активистки этого движения добились заметных успехов - современный мир заметно отличается от патриархального мира прошлого. А теперь давайте вспомним золотое правило "Ищи того, кому это выгодно".
Вы никогда не задумывались, почему это началось именно в 19 веке? Человечество живёт много тысячелетий. Была Античная эпоха, Средневековье, эпоха Возрождения, но феминизм почему-то появился незадолго до этапа Новейшей истории. Чтобы это понять, нужно посмотреть - какие события сопутствовали этому?
И вот что мы увидим. С 19 века начинает бурно развиваться наука, образование, прогресс набирает обороты, наблюдается быстрый прирост населения. В 20 веке всё это ускоряется. И на фоне этого мы вступаем в эпоху сверхпотребления.
Сейчас мы живём в эпоху сверхпотребления - быстро сменяющаяся мода, быстрая смена брендов, принцип "запланированного устаревания", влияние вездесущей рекламы. Процессы купли-продаж сейчас невероятно активны и разнообразны. А кто является покупателем №1? Большинство покупок в мире совершаются женщинами.
Представьте два варианта:
Вариант 1. Патриархальная эпоха, в которой женщины слушаются своих мужей, ограничены в свободах, и каждая жена на любую покупку спрашивает разрешения у своего мужа.
Вариант 2. Эпоха победившего феминизма, где каждая женщина считает себя свободной, независимой, и сама решает - что ей покупать и в каком количестве.
И давайте подумаем: какой вариант более выгоден мировому рынку? Конечно вариант 2! Бизнесменам, торговцам всех мастей, сфере услуг и всем финансовым воротилам выгодно, чтобы у женщин были большие запросы и чтобы женщины покупали как можно больше.
Что для этого нужно сделать? Первый шаг - побудить женщин стремиться к свободе и не препятствовать им в этом. Второй шаг - влиять на женщин рекламой, модными течениями, брендами, одобрять любые капризы и покупки. Именно это и произошло.
Кстати, вы не думали, почему в США феминизм более успешен и влиятелен,чем в России? А ответ прост: именно в США сосредоточена большая часть доллара как мировой валюты, именно в США больше всего бизнесменов и богачей из списка "Форбс", наконец - именно в США оборот "купи-продай" самый интенсивный в мире. Как видите - и здесь взаимосвязано.
Феминизм - это на самом деле творение мужчин. Это идеология, которая позволила скачкообразно ускорить товарооборот во всём мире. Поэтому не сами женщины добились равных прав, а мужчины создали и хитро протолкнули идеологию феминизма в массы, умышленно не препятствуя его развитию. И феминизм, пришедший под маской "стремления к свободе" - на самом деле маркетинговая уловка мирового масштаба.