Привет-привет!
Часто задаюсь вопросами: «Какой текст интересен пользователям?», «Кто это будет читать?», «Что можно ещё добавить или убрать в статье?».
Составил 10 советов для успешного текста.
1. Боль читателя. Копирайтеру необходимо понять публику, чтобы составить сильный текст. Выдернуть из этой общности среднестатистического пользователя и начать с ним работать (конечно же, с мысленным образом). Важно почувствовать потребность пользователя; узнать, что волнует; найти точки сомнения и страха, удовлетворённости и уверенности. И составить текст таким образом, чтобы каждый из публики узнавал себя.
2. Цени время. Никто не заинтересуется текстом, каналом, если вы не цените время пользователя. Текст выстраивается так, чтобы в первом абзаце рассказать, что ждёт читателя дальше – нужна интрига. Вот написали статью – сразу возвращайтесь к первом абзацу и перечитайте его снова. Нравится? Читали бы дальше? В 90% случаев первый абзац меняется.
3. Лирике не место. Понимаю, хочется передать эмоцию, чувство, рассказать о переживаниях или опыте, но это любопытно только в том случае, если это личный блог, где пишите о том, что у вас происходит. В остальных случаях – это никому не интересно, так что не отступайте от структуры текста, не выходите за границы.
4. Кристально чисто. Хотите, чтобы заказчик остался доволен, а читатель захотел вернуться – пишите простым языком, без вторых смыслов, без общих понятий, на конкретном примере.
5. Точность. Все любят цифры. Так устроен мозг – обращается к конкретике. Приводите цифры – подкрепляйте фактами, делайте ссылки на официальные источники.
6. Простота. Простой контент набирает популярность и, как я писал в статье «Вы тупеете на глазах. И я тупею», приходится подстраиваться под тенденции. Убирайте лишнее из текстов, забудьте о сложных конструкциях и оборотах. Простота = читабельность.
7. Деление. Разбивайте предложения, делите на абзацы – текст становится читабельным и «сканируемым».
8. Ни капли сожаления. Понимаю, вы гордитесь текстом, как каким-то творением, или получаете за 1000 знаков, поэтому вставляете в текст больше слов. Не ленитесь, перечитайте. Можно что-то выкинуть – смело выкидывайте. Первый вопрос статьи сперва звучал «Каким должен быть текст, чтобы он был интересен пользователям?». Теперь скажите, как лучше?
9. Форматирование. Не знакомы с заголовками и подзаголовками, абзацами, списками и интервалами – уделите этому внимание. Такой текст выглядит читабельным.
10. Проверка программами. Этому отведу отдельную тему.
О некоторых советах поговорим в следующих статьях, обязательно расскажу о программах, которыми необходимо уметь пользоваться копирайтеру. Если интересно знать больше – подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!
Хорошего дня и отличного настроения!