Жужжание кофемолки внезапно умолкло, и кухня наполнилась любимым ароматом. Из открытого окна доносилось пение птиц, перемешанное с шорохом листвы, побеспокоенной лёгким, но настойчивым утренним ветром, принесшим с ближайшего поля слабый запах практически отцветшего донника. Изредка доносился звук ударяющихся о землю яблок, которые были не в силах побороть ни ветер, ни силу притяжения и покидали ветки раньше времени. Идиллию не нарушал даже звук проезжающих мимо автомобилей – разноголосый шум, то и дело разрывающий воздух. Но слишком я уже к нему привыкла, чтобы обращать внимание.
Учуяв запах кофе, мои коты, потягиваясь и зевая, начали потихоньку приближаться к крыльцу, откуда через окно можно было наблюдать, что происходит на кухне. Осторожно затянув свою кошачью песню, они с надеждой смотрели туда, где я, спрятавшись за занавеской, наблюдала их хоровое выступление. Солнце ещё не скоро заглянет в это окно, так что можно было надеяться, что в тени я осталась незамеченной. Но это было весьма сомнительно, учитывая, как пристально все коты смотрели в мою сторону.
Зная, что попить кофе под такой аккомпанемент вряд ли получится, отложила пока ещё пустую турку, решив поприветствовать своих усатых певцов и поблагодарить их за прекрасную утреннюю песню вкусным угощением.
Утро было ещё немного прохладное, и облака, кусочками белой ваты раскиданные по ярко-голубому небосводу, долго не задерживаясь на одном месте, мчались вдаль, подгоняемые всегда спешащим ветром. Но как бы он не торопился, а находил время, играя с волосами, щекотать мне лицо.
Воробьи, явно провоцируя котов к активным действиям, шумно переговаривались между собой, заняв при этом довольно безопасные места с хорошим обзором. Ласточки, не отличаясь такой предусмотрительностью, напротив – старались пролететь как можно ниже к земле, будучи уверенными, что так они напугают невозмутимых усатых хитрецов. Сколько раз уже ласточки поплатились за свою самонадеянность…
Турке пришлось некоторое время подождать своей очереди, ведь котов нужно и за ушком почесать, и выслушать, и дать потереться мордочкой о руку. Я, конечно, могла бы себя обмануть, думая, что они меня благодарят или пытаются очаровать. Но буду реалисткой – так они на меня свои права заявляют, так что недостатка кошачьего внимания я никогда не ощущаю. Запах кофе не особо им нравится – слишком резок и не несёт в себе что-либо вкусное, так что сегодня все дружно не только принюхивались к руке, но и воротили носы.
Но пришла пора вернуться на кухню. Две ложки молотого в пыль кофе оказались в турке, где были застигнуты льющейся из чайника водой, с которой кофе предстояло активно взаимодействовать. Язычки пламени голубым цветком обволокли турку. Пара минут, и можно будет выпить чашечку замечательного напитка – не для бодрости, а для настроения. к слову, могу и за час до сна выпить кофе, и прекрасно сплю, так что никакого бодрящего эффекта не ощущаю.
Не скрою, моя турка своей вместительностью напоминает скорее кастрюльку. В своё оправдание могу лишь заметить, что в момент покупки выбор был невелик – такая или совсем никакой. Тут уж пришлось мириться с тем, что есть, особенно когда у любимой маленькой турки довольно непредсказуемо и ошеломительно для меня отвалилась ручка. К счастью, в то мгновение она оказалось пустой, а то не знаю, как это могло в дальнейшем отразиться на моей любви к кофе. Зато большая турка имеет одно преимущество – можно сварить две чашки сразу и растянуть удовольствие или пригласить кого-нибудь разделить его со мной.
Кофе предпочитаю пить с молоком – вкус становится мягче, а уж если в него добавить щепотку корицы или ложечку сахара с натуральной ванилью, то ощущения становятся более многогранными.
Утром аромат кофе скрашивает размышления о грядущем дне или возвращает в прошлое, позволяя задержаться там на мгновение. Так что не стоит торопиться – в наших силах растянуть немного время, наслаждаясь чашкой вдохновляющего горячего напитка.
Наслаждайтесь каждым мгновением жизни и черпайте из него вдохновение.
Благодарю, что читаете мои статьи. Ваша Синеглазка.