Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Спасибо, что дочитываете мои статьи до конца❤️ Буду рада вашим подпискам на мой канал, комментариям и 👍
До моего обращения в стилистику, я успела поработать в разных сферах. Я встречала на кассе сувенирных магазинов гостей с больших трансатлантических лайнеров, до этого почти пять лет проработала в визовом центре с документами, были и активные продажи по телефону и в рознице. Но самым странным местом работы для меня стал один претенциозный магазин одежды и обуви в Петербурге.
Вы не представляете как тряслись мои руки, когда впервые в жизни я принимала оплату в размере 500.000₽ за пуховик, наличными. Мне было очень-очень страшно🥶 Я несу материальную ответственность за ошибки на кассе, моя заработная плата - 30.000₽ и думать о том, как возмещать такие убытки, не хотелось. Через некоторое время я привыкла к суммам, прижилась и начала наблюдать за жизнью магазина и его посетителями.
Концепция любого lux бутика - это уникальность. Будь то уникальный бренд, или особый сервис, или все вместе взятое. Обычным смертным в таких пафосных местах становится не по себе, всегда есть ощущение того, что вы не на своем месте. В таких местах все кричит о достатке, миллионных счетах, частных самолётах и яхтах, аристократичных дамах и мужчинах с манерами английского лорда. Так, да не совсем так.
Я смотрела на лица людей и не видела радости...
Через некоторое время лица гостей примелькались, стало приходить понимание, что здесь своя "тусовка". И самым неприятным для меня открытием было то, что гости платят 200, 300, 400 тысяч и более за ультрамодные и уникальные бренды и не испытывают от этого никакой радости. Я смотрела на лица людей и там не было никаких эмоций, они были мертвые - абсолютно пустые глаза и каменные лица. Мне это очень сильно сдиссанировало. Точно не могу сказать (я просто таких сумм никогда не тратила), но предполагаю, что в такой ситуации радость можно испытывать от двух вещей: 1) ты можешь себе позволить тратить деньги, 2) тебе не просто продают, а красиво упаковывают эксклюзив, то есть "в России таких сумок больше не найдете, штучный экземпляр".
Одинаковые косметические процедуры, один тон покраски волос - люди разные, а лица похожи.
Ещё до начала курсов, я начала изучать рынок стилистов, смотрела на разные образы, читала статьи по истории моды. Я формировала свою "насмотренность" и больше всего мне импонировала мысль о том, что каждая женщина уникальна и стиль это история о том, чтобы подчеркнуть ее индивидуальность. Мне казалось это правильным и я думала, что это общее желание всех (или почти всех) девушек и женщин. И мне всегда казалось, что наличие денег помогает созданию индивидуального стиля больше, чем их отсутствие. Знаете, в голове мелькали образы уникальных Коко Шанель, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих и Моники Белуччи. Моника Белуччи и ее образ в фильме "Малена" до сих пор являются для меня идеалом органичности и цельности...
Гостьи магазина, в котором я работала, больше были похожи на звёзд инкубатора. Ощущение, что они вышли из-под резца одного хирурга, у которого есть только одно лекало. Губы и скулы, ботокс и колорирование в один тон - у меня долго не создавалось персонифицированной картинки🤷
Хочу подчеркнуть, что я не выступаю против косметических процедур. Наоборот, считаю, что если финансовые возможности позволяют долго поддерживать красоту и молодость кожи, то это абсолютный маст хэв. Но речь идёт именно о тонких и филигранных вмешательствах, которые непрофессионал никогда в жизни не распознает.
В какой-то момент в моей голове перемешались абсолютно все представления, налицо был явный когнитивный диссонанс. Ровно до одного случая на кассе, когда я посмела отвлечься от очень важной гостьи на маленького ребенка, который забежал ко мне за кассу за покупками, которые отложила его мама на время. Меня начали отчитывать ледяным и категоричным тоном, дама цедила слова из серии "уволю", "вы меня задерживаете". Сразу же навеяло воспоминания о необузданной женщине в леопарде, с которой мне довелось познакомиться в визовом. Та грозилась уволить меня "лично через консула", так как я не принимала у нее документы !внимание! на визу, хотя она уже итак гражданка ЕС.
Все встало на свои места. Много, очень много людей в нашей стране разбогатели (неважно как, важен факт), но манер английских лордов и леди так и не приобрели. Оказалось, что не показалось - китч, как социальный феномен, не ушел никуда, но он уже не с нами, а как бы вне нас, в своей тусовке, на своей волне.
Последняя заметка на полях. Я искренне считаю, что стремление зарабатывать и тратить деньги на себя, хотеть для себя лучшего - это классно, но только если искренне и по любви. В сувенирном магазине я работала с иностранцами, которые по уровню состояния своих счетов не уступают "нашим". Например, каюта на корабле Seaborn Ovation на неделю стоит от полумиллиона на человека. Но эти люди способны испытывать простые человеческие эмоции. Например восхищение от персонажей матрёшки с Винни-Пухом. Эти люди и покупали-то эмоции для своих внуков, близких друзей, горничных, а не модный сувенир из России.