Здравствуйте, мои дорогие читатели! Это канал «Авгиева конюшня» - канал о лошадях и всяких разных проблемах, связанных с лошадьми.
Сегодня статья будет наполнена моим негодованием, возможно резкими фразами. Я даже не могу описать словами уровень своего возмущения...
Сегодня 9 августа 2020 года, 7 августа я был в посёлке Дугино Смоленской области и ковал «опойного» (в ковычках, потому что диагноз мне назвал ветеринар по телефону, тогда лошадь я ещё не видел) коня. Что такое «опой» вы можете прочесть, нажав на слово.
Приехал на так называемую конюшню (старые заброшенные фермы, остатки былой цивилизации). Выходит хозяин (имя называть не буду, позже объясню почему), здоровается и начинает расспрашивать я точно смогу подковать, смогу ли я вылечить, будут ли кожаные проставки (фильцы) и прочее. Я его попросил отвести к пациенту...
Узкие темные коридоры, на этой заброшенной ферме нет света (наверно отключили в целях экономии). Кучи мусора и всякого хлама встречались по пути. В большой темной комнате с ямами, прикрытыми гнилыми досками, стоял хлипкий станок, если его можно так назвать. Я попросил организовать свет на рабочем месте. Владелец начал сопротивляться, мол света нет и не будет. Я ему: «Думай, иначе я не сделаю ничего, мне для оборудования нужно и для света». Хозяин понял, что деваться некуда... И включил генератор (ему жалко было бензин, сэкономить хотел). Он думал, что мне хватит открытых ворот... Картина была как в фильмах ужасов. «Ведите коня» - попросил я. И пошёл за заказчиком. В леваде стоял пациент. К сожалению, у меня не было времени все фотографировать, поэтому с моих слов.
Что я увидел: тощего до жути белого першерона. Ребра торчат, таз торчит, отёкшие передние и задние ноги, опухшие суставы. Подойдя ближе, стали видны пролежни и открытые раны с роем мух. Ужасная картина... Это неподходящее слово, но в Дзене есть цензура, я бы с удовольствием матерился как сапожник в этой статье.
Коня заводят (ходит очень тяжело) и ставят в станок. Коню больно, очень больно. Поэтому надо было делать все быстро, чтоб не мучать. На Лёвой передней ноге была подкова, прибитая... А теперь внимание: строительными гвоздями 60-ками! Я испортил свои клещи для копытных гвоздей, чтобы вытащить следы гениальной идеи. Гвозди прибивали не в белую линию, а куда попало, в том числе и в подошву!
Что видим на фото?
Признаки ламинита. Сильно отросшие пятки, подошва очень сильно выпирает относительно копытной стенки, стрелка стремиться к пятке, смещённая и маленькая. Про ламинит можете почитать у меня в серии статей «Ламинит. Боль. Лошади.»
Я расчистил стрелку и все. Больше в таком случае ничего сделать не мог, потому что видны следы пробития подошвы.
Что я сделал?
Подогнал подкову 5-го размера, сделал фильцы из кожи, обеззаразил спиртом копыто и прибил подкову рожками вперёд, а потом обрезал зацеп, чтобы снять с него нагрузку.
Со второй возникли сложности, потому что подошва была тоньше, чем у первой ноги и когда я... Вытащил из копыта шляпку болта! Пошла кровь. В этом был небольшой плюс: давление на копытную кость внутри копыта упало, значит меньше болевых ощущений. Подкову я прибил. Коня вывели из станка и он пошёл. Пошёл получше. Но я сделал всего лишь 10% того, что нужно для восстановления.
Курс лечения такой:
- никакого овса и сочных кормов, давать только сено, низкокалорийные смеси;
- коню нужно меньше двигаться, стоять на одном месте недели три (пока открытые раны не затянутся, ну, и я побоялся, что в движение конь подковы скинет);
- Курс внутримышечных инъекции: 10 дней Травматин и Катозал по 5 мл. в сутки (ускорят регенерацию и снимут воспаление), параллельно через день по 5 мл. Айнил (обезболит) и антибиотик общего спектра Дитрим (конь ещё чем-то болен, ламинит не особо влияет на аппетит лошади, а конь был тощий), но Дитрим не больше 7 дней. Конь истощён, надо быть аккуратным.
У этого пациента есть все шансы на выздоровление в хороших руках. У этого хозяина... у коня нет шансов выжить. Увы... Но есть хорошая новость по этому поводу.
Выводы и размышления.
Не выкупайте лошадей с бойни или чахлых у владельцев-живодеров. Для них это только бизнес. Такие люди по дешевке скупают лошадей, морят голодом (экономят на корме), а потом дороже продают сердобольным людям. Да! Это суровая реальность. Сердобольные люди несут деньги, новых лошадей покупают, мучают и продают. Эту цепь нужно размыкать. Да - это жестоко, не спорю. Но пожертвовав одной жизнью, можно сплести сотни лошадей или тысячи. Имея владельца я не называю, чтобы на него не было общественного давления. Мы хотим попробовать развалить эту структуру серьезными методами. А из-за общественности эта идея может развалиться ещё в зачатках.
С этим разобрались.
Хочу поблагодарить своего коллегу и просто хорошего и душевного человека, которому не плевать на лошадей, Валентина. Он замечательный коваль! Без него я бы очень долго возился б с пациентом.
Хочу поблагодарит его боевую подругу Наташу, которая всячески подбадривала и не давала упасть духом и бороть в себе всю злость к людям.
Хочу поблагодарить ветеринара Полину Фрейман, которая не осталось равнодушной и отреагировала на заболевание коня. Именно она меня нашла. А ещё Полина мне позвонила вчера и сказала, что коня заберёт себе. У пациента есть все шансы на выздоровление.
Авгиева конюшня - это не канал, это все люди, которым небезразлична судьба лошадей. Это целая команда!
Всего хорошего.