В сети ходит немало слухов вокруг использования подгузников и их влияния на развитие ребенка, в частности на развитие речи. Ни для кого не секрет, что сегодняшние детки начинают говорить позже, чем когда-то их родители (за редким исключением). Многие грешат именно на подгузники. Есть ли связь между двумя этими, на первый взгляд абсолютно невзаимосвязанными, процессами?
Мы собрали для вас два авторитетных мнения: мнение доктора Комаровского Евгения Олеговича и мнение детского нейропсихолога Елены Порошиной.
Доктор Комаровский
Евгений Олегович считает, что прямой связи между подгузниками и речью быть не может. На своем официальном сайте он пишет, что подгузники появились в жизни родителей параллельно с гаджетами. И теперь мамы постоянно сидят в соцсетях вместо того, чтобы разговаривать с ребенком, а порой и дают гаджеты своим детям в неограниченном количестве. Именно это и приводит к задержке речи у детей, а вовсе не подгузники.
Мнение детского нейропсихолога Елены Порошиной
У Елены мнение другое. В своей статье она ссылается на исследования немецких и американских ученых, которые пришли к неутешительным выводам - связь между ношением подгузников и развитием речи действительно существует.
В рамках исследования именно длительное ношение подгузников (до 3 лет) привело к задержке развития речи у 67% детей без особенностей развития. Ученые дают этому научное объяснение:
✔️ у детей с младенчества включен механизм ощущения дискомфорта на внешние раздражители - рецепторы на коже раздражаются, подают сигнал в продолговатый мозг, затем в рептильный, который генерирует эту информацию в детский крик, то есть сигнал о том, что что-то случилось;
✔️ подгузник же быстро устраняет все неприятные последствия, и мозг ребенка теряет практику распознавания дискомфорта;
✔️ те участки, которые за это отвечают, также отвечают и за развитие речи.
Однако, это вовсе не говорит о том, что от подгузников нужно отказываться. Подгузники можно использовать, но без фанатизма. Помните, что опасность есть только в случае длительного (больше 2-3 лет) и интенсивного (непрерывного) ношения. Давайте ребенку иногда 'отдыхать' от подгузников, чтобы сформировать необходимые процессы.
А к какому мнению склоняетесь вы? Во сколько лет вы научили своего ребенка ходить на горшок?