Найти тему
Regina Tazetdinova

Работа на круизном лайнере: работа на корабле и все её трудности

Оглавление

Я никогда не мечтала о том, чтобы бороздить моря и океаны. Ещё года три назад я не могла себе представить, что я буду работать на круизном корабле. Но жизнь сложная штука, и иногда она преподносит нам то, о чём мы даже не задумывались. Работа на круизном лайнере стала для меня подарком обстоятельств, и вот уже два года работа на корабле моё основное поприще.

Очень часто, приезжая в Россию и встречаясь с людьми, вижу удивленные лица, когда они слышат о моём месте работе. Кто-то восхищается, кто-то завидуют, а кто-то относится к работе на судне очень скептически. Часто приходится слышать: «Везёт тебе, ты столько путешествуешь, а мы тут даже в раз в год в отпуск выбраться не можем». Как бы там не было, какие бы эмоции не вызывала у людей работа на корабле, я всё чаще понимаю, что люди мало что знают о данной профессии.

Признаться честно, до того, как я вступила на палубу корабля, я так же как и многие смотрела на работу на судне сквозь розовые очки. Как, оказалась работа на круизном лайнере это что-то особенное, можно даже сказать нестандартное. Нет, она не плохая, и не хорошая, она просто другая. Это совсем другой мир, который подходит увы не всем, и не каждый человек может адаптироваться под него. Этот мир трудно описать и еще труднее представить. Но я попробую это сделать…. Расскажу Вам о трудностях, которые Вас ожидают, если Вы всё-таки решитесь связать свою карьеру с работой в море.

1. РАБОТА НА КРУИЗНОМ ЛАЙНЕРЕ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА МОРСКОМ КОНТРАКТЕ

Работают на корабле по контракту. Продолжительность контракта во многих круизных компаниях зависит от места Вашего постоянного проживания. Так для европейцев морской контракт длится всего 4 месяца, для некоторых стран 6 месяцев, а для азиатов целых 8. Чувствуете разницу?

2. РАБОТА НА КРУИЗНОМ ЛАЙНЕРЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ДЛИННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ

Работать приходится каждый день по 9-12 часов. Как правило, рабочие часы разделены на 2-3 смены.

  • Пример графика в ресторане в две смены: 06.00-11.00 и 17.00-23.00.
  • Пример графика в три смены 08.00 -11.00, 11.30-14.30 и 17.00-22.30.

Вот теперь и подумайте, что можно успеть сделать за 1-2 часа свободного времени между сменами. Перекусил, закинул вещи в стирку, возможно чуток подремал и снова на работу.

3. РАБОТА НА КРУИЗНОМ ЛАЙНЕРЕ  — СКАЖИ «НЕТ» ВЫХОДНЫМ!

На корабле не бывает выходных. Это значит, что ты работаешь 7 дней в неделю на протяжении 6 месяцев. Сложно? Очень сложно. Работая на суше, мы все с нетерпением ждём выходных, чтобы выспаться, заняться любимым делом, отдохнуть. А на корабле нечего ждать. Следующая пятница будет через 6, а может и 8 месяцев.

4. МНОГО ТРЕНИНГОВ

Кроме работы, каждый работник круизного лайнера обязан посещать огромное количество тренингов. Как правило, тренинги связаны с безопасностью на судне. Что делать, если случится пожар? Как вести себя, если судно начнет тонуть? Как эвакуировать людей и оказывать первую помощь? Проходишь все тренинги, а потом пишешь тест. Если тест сдал, молодец, значит ты знаешь как себя вести в экстренной ситуации. Тест провалил, значит уезжаешь домой. Не сможешь ты спасти ни себя ни пассажиров, а значит представляешь угрозу для лайнера.

-2

5. РИСК КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ И БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ ПАССАЖИРОВ

У каждого работника на судне есть карточка безопасности, в которой прописаны должностные обязанности по спасению людей в экстренной ситуации. Куда бежать, что делать, кого спасать и т.д. К безопасности на судне относятся очень серьезно. Именно от знаний и опыта персонала зависит жизнь несколько тысяч пассажиров.

6. ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ЧИСТОТЫ КАБИН

Живут моряки в крошечных кабинах по 2-4 человека. Исключение, работники высоких позиций с погонами, которые имеют собственную кабину. Раз в неделю проводится инспекция кабин, когда проверяют их чистоту. Если Вы не убрались в кабине, не вынесли мусор или забыли выдернуть шнур из розетки(в целях безопасности), то Вам сначала сделают выговор, а потом отправят домой.

7. РАБОТА НА КРУИЗНОМ ЛАЙНЕРЕ — ЭТО КАК СЛУЖБА В АРМИИ

Знаете как в Армии? Строгая дисциплина, никакой свободы слова, всё чётко и слаженно. На корабле точно так же. Даже система подчинения такая же. Чем выше твоя должность тем больше у тебя погонов. Работники без статуса и погон подчиняются тем у кого по одному погону. А в свою очередь, те у кого по одному погону обязаны слушаться с 2-мя погонами т.д.

8. ЖЁСТКАЯ СИСТЕМА НАКАЗАНИЙ

На корабле есть чёткая система наказаний. Опоздал, не выполнил поручение, жалоба от гостя, нахамил начальнику – получай выговор и дополнительные часы работы. Еще раз в этом же провинился – еще дополнительные часы. Ну, а после третьего раза, подписываешь бумажку, собираешь чемодан и уезжаешь за свой счет домой. Прощай, морская карьера.

9. ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВРЕМЕНЕМ

Кстати об опозданиях. С этим на корабле очень строго. Застрял в пробке, не успел вернуться на корабль до его отправления, никто тебя ждать не будет. Уплывут и оставят записку, откуда забрать документы и чемодан. Ну а потом за свой счёт догоняешь корабль или уезжаешь домой. На работу опаздывать тоже нельзя, потому что минута опоздания означает, что ты уже точно не успеешь вовремя выполнить свои обязанности. А не справился с заданием дополнительные часы работы и плохая репутация.

-3

10. РАБОТА НА КРУИЗНОМ ЛАЙНЕРЕ: НЕТ ВРЕМЕНИ ДЛЯ СНА.

Тренинги, 10-часовой рабочий день, уборка кабин и стирка занимает большую часть суток. В итоге, остается около 10 часов свободного времени. Из них пусть в общей сложности час уходит на завтрак, обед и ужин. Из оставшихся 9 часов приходится выбирать между сном, выходом в город или посиделками с коллегами.

Разумнее было бы наверное пойти спать после такого тяжелого дня, но человек существо социальное и поэтому без общения можно просто сойти с ума. Да, и свежий воздух организму тоже необходим. Единственный вариант это чередовать свои потребности, и поэтому на сон, как правило, остаётся около 5 часов.

Я чаще всего сплю 3-4 часа ночью и 2 часа днём. В мой первый контракт я долго не могла привыкнуть к такому режиму сна. Постоянно пила кофе, энергетические напитки и всё равно было очень сложно не уснуть на работе. Со временем организм адаптировался и такой режим сна стал вызывать меньше дискомфорта. Но сна на корабле всё так же катастрофически не хватает!

-4

11. РАБОТА НА КОРАБЛЕ ОСОБЕННО ТЯЖЕЛО ДАЕТСЯ ДЕВУШКАМ

Каждая девушка хочет иметь ухоженные ногти, здоровые волосы, чистое личико и т.д. Только вот на поддержания здоровья и красоты требуется не мало времени, а его на корабле нет. Да, даже если бы и было, как ты найдешь постоянного хорошего косметолога, маникюрши и парикмахера если каждый день новый порт.

12. ГДЕ ЖЕ НАСТОЯЩИЙ ДОМ?

Ну вот, представьте, работают азиаты 8 месяцев, а отдыхают только 2. Раз в год, приезжает моряк домой, чтобы повидаться с детьми и женой, и опять уезжает практически на год. И тут встает вопрос, а где же всё-таки дом? Может лайнер это и есть дом, а жизнь на берегу всего лишь остатки прошлого. Ведь большую часть жизни он всё-таки проводит вдали от родных.

 ?
?

13. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Быть одному на корабле, очень тяжело морально. Родные далеко, и в случае трудностей некому поплакаться в жилетку. Именно поэтому, параллельные отношения и дополнительные семьи на корабле воспринимаются вполне адекватно. То есть на суше одна семья, а на судне другая.

При чём некоторые жёны вполне положительно относятся к наличию у мужа на корабле любовницы. Главное, чтобы муж зарабатывал и деньги домой привозил.

14. ТРУДНОСТИ КОММУНИКАЦИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ БАРЬЕР

На круизном лайнере работают люди из самых разных стран. Так, например, круизный лайнер, на котором я работаю, объединяет под одной крышей более 50 национальностей. Это значит, что 50 различных культур должны как-то найти общий язык, работать и жить бок о бок. Это не всегда просто. Возможно, вы человек, который предпочитает тишину, а к вам подселили шумного грека. И вот танцует грек по ночам и мешает вам спать. Попробуй-ка выспаться и не задушить грека ночью подушкой.

15. ЖИЗНЬ ТЕАТР И ВСЕ МЫ В НЕЙ АКТЕРЫ

Эта знаменитая фраза просто идеально описывает жизнь на корабле. Каждый работник круизного лайнера прекрасно понимает насколько важно стараться поддерживать дружескую атмосферу и подбирать нужные слова. Вдруг, выскажешь ты ему всё, а он возьмет и прыгнет за борт от депрессии. Будешь потом всю жизнь себя виноватым чувствовать. Поэтому на корабле все улыбаются и стараются казаться дружелюбными. Только вот, что человек на самом деле думает о тебе и говорит за твоей спиной, большая загадка. Никогда, не знаешь, что скрывает моряк за своей маской дружелюбия.

Этой статьей я не хотела запугать Вас или отговорить от работы на круизном лайнере. Напротив, моя цель была расширить Ваши знания о работе в море и помочь более осознанно выбрать будущую профессию. Принимая решение работать на корабле дальнего плавания, не стоит ожидать лёгких и беззаботных дней. Работа на круизном лайнере, это огромный труд, который требует огромной выдержки и большого желания исследовать мир. Однако, несмотря на всю сложность профессии, работа на судне заставляет десятки тысяч людей снова вступать на палубу корабля. А всё потому, что таинственное море, кроме испытаний также дарует морякам что-то особенное и уникальное.