Быть или не быть? Вот в чём вопрос. Но на данный момент мы тут собрались, что бы узнать, есть ли конец у тетриса.
Про тетрис уже подробно говорили, но остался один вопрос. Вот его и разберём.
Разбираться будем в классической версии тетриса 1989 года.
На самом деле всё зависит от типа тетриса. Есть A-тип и B-тип. Вот в B-типе вполне можно дойти до конца. В нём требуется убрать 25 линий, уберёшь-победил. Также можно регулировать высоту, т.е внизу могут оставаться ещё линии с дыркой, чем больше линий, тем больше потом будет бонус, чем больше скорость, тем больше бонус.
А как же с A-типом, ведь именно в него и играют зачастую?
Там невозможно дойти до конца. Его просто нет. Дело даже не в фигурах. Даже с одними загогулинами можно продолжать игру.
По сути всё зависит от устройства. Ну и от физики. Просто теоретически максимальная скорость фигур будет чуть меньше скорости света, в несколько раз, да ладно, всё равно быстро. Добавим ещё прохождение сигнала в проводниках, даже если они из золота. В конце концов скорость просто не будет меняться.
Но тут другая проблема. Мозг в любом случае не успеет обработать информацию. Представьте, что мгновенно перед вами появляется гора наставленных друг на друга. Просто там ничего не успеешь.
В общем, ты не можешь победить, твои пальцы не настолько быстры, даже если ты Джозеф Саили, даже если ты-робот.
Сапёр
Ну, продолжаем. Теперь про сапёр.
Сапёр в самом известном виде-детище Майкрософта. Но изначально это была настольная игра-головоломка. Тоже самое, нужно не попасть на мины. Появилась ещё в 50-х годах прошлого века. В игре 3 слоя, на последнем все обозначения.
(Источник знаний: http://saperwm.ru/istoriya.php, надеюсь вы понятливые люди и не полезете дальше истории)
На компьютере прародитель-игра "Куб". Честно, информации особо нет. Есть игра Крипто куб 1983. Может кто знает? Пишите в комментариях.
В 1989 (опять) создали уже версию, похожую на привычный сапёр.
Сам же классический сапёр появился в Windows 3.1 в 1992 году, по сути даже не являвшейся операционной системой, графическая оболочка для MS DOS.
Сама игра по сути созданна для обучения. Эта игра позволяет, по мнению создателей, улучшить навыки владения мышкой. Хотя навыки владения головным мозгом тоже улучшаются
Сейчас сапёр есть везде, есть разные версии сапёра. Но принцип игры не меняется, надо не попасть на мину и открыть все чистые поля. В некоторых версиях достаточно просто найти мины, часто на телефонах такое. На такой игре, кстати, можно и победить с максимальным количеством мин. Для начала нажимаешь в центр, по краям ставишь флажки. Где-то на расстоянии 2-3-х клеток от центра престаёшь ставить мины сполошняком. Там основные действия. Да, нужно время, но не 10 лет, это точно. Просто на обычном сапёре потребовалось именно столько.
Теперь учимся нормально играть.
Учимся у профессионалов на профессионале.
Для начала напомню. Цифра обозначает количество мин, находящихся рядом с ней, в соседних клетках, по диагонали тоже.
Для начала стоит добраться до большой полости, где нет мин.
А теперь рассмотрим ситуацию.
Выпуклость из единиц сразу говорит о том, что в этой выпуклости мина. Одна есть.
Дальше смотрим на тройки. Одна тройка имеет 5 клеток, одна мина известна. А другая как раз, поэтому ставим мины в эти 3 клетки. Дальше становится проще и расставляешь всё.
Вот это интерестный случай. Для начала расставим мины, где единицы на углах. Справа есть тройка, одну мину заняли, осталась ситуация 2 мины на 3 клетки. И тут мы открываем двойку, а с ней и клетки, где не может быть мин. В итоге на две клетки две мины.
Вот эта ситуация. В данном случае можно обойти с других сторон и найти выход. Тут он есть. Можно увидеть, что внизу есть единица с одной миной. Открываем поля и всё становится хорошо.
П-пусто, м-мина, к -неоткрытая клетка, вверху пусто.
Ситуация: п111п
Мина под средней единицей
Ситуация: п12221п
Выход:пммпм или наоборот. Мина обязательно в центре.
Ситуция:1221
Выход: пммп
Ситуация
П12
12м
Кк
Решение. Скорее всего мина под двойкой.
Ситуация: 11211
Выход: пмпмп
В сапёре есть рандом. В начале, где нету ниодной открытой клетки и бывает в конце, где уже обходить негде.
В сапёре Семёрки избавились от этой проблемы, просто игра подстраивается под твой ход и ты не попадёшь на мину.
Есть ещё одна вещь. Если ты раставишь столько мин вокруг клетки, сколько необходимо, то, когда нажмёшь на цифру, осталные клетки откроются.
Также стоит смотреть на количество мин возле клеток стоящих рядом, например
1ккк
1322
Кккк
Естественно, что рядом с первой двойкой не может быть 4-х мин, значит, одна мина должна быть под единицей. Далее по ситуации.
Ну на этом всё. Пишите, если ещ что-то надо добавить, какие ситуации есть.
Всего хорошего