⠀
- Наблюдать интонацию, голос, тон. Голос угрожает или нет, шелестит как листва на ветру или разливается, как раскаты грома, - в голосе много информации.
⠀
- Наблюдать, как человек то и дело весь теребится и елозится: волосы приглаживает, откидывают челку назад, мочку уха трёт, кончик носа чешет, откашливается, шмыгает носом. Почему надо всё время что-то теребить. Или сумку открывает-закрывает, как будто что-то не может найти. А можно ничего не теребить? Так бывает?
⠀
- Наблюдать, как бегают глаза. О, глаза часто абсолютно неуловимы. Где они? Где угодно, но не в контакте: то сквозь тебя смотрят, то в пол, то в потолок, то виновато хлопают ресницами. Почему людям бывает больно смотреть прямо в глаза?
⠀
- Наблюдать, как тело собеседника себя ведёт. Замирает и вытягивается, как струна, или бёдра отворачивает от тебя, а может и поворачивать к тебе, кто-то телом отскакивает, а ухом притягиваться, будто весь во внимании. Кто-то в разговоре здесь, со мной, но на самом деле его нет: его тело как будто прозрачное, оно отсутствует.
⠀
- Мимика, жесты, запахи, походка ... Можно перекинуться всего лишь парой фраз, и, при этом, получить хорошую порцию невербальной информации о человеке.
⠀
Моя чувствительность в контакте с другим человеком слишком высокая. Многое я не могу описать, потому что нет таких слов в русском языке. Это уровень чувств.
Если вы чувствуете тоже самое, ваших ощущений слишком много, сквозь свой опыт, я уже могу могу сказать:
⠀
чувствам можно доверять
чувства можно не подавлять
чувства можно развивать
чувства - это часть меня
чувства можно любить
благодаря чувствам можно работать с людьми и помогать им
чувства - это достоинство, а не недостаток