Найти тему
SelfMade Алиса

Без мамы не минуты. Как я научила детей занимать себя самим, потому что мне лень

Картинку взяла из свободного доступа.
Картинку взяла из свободного доступа.

Мамочки, у меня тоже такое было. Когда моему сынку исполнился год, у него начался кризис: ни минуты самому. Где бы я ни была, он следовал за мной, и просил внимания – чтобы я ему показала, почитала, поиграла с ним. Но это не дело, если ребенок полностью берет на себя время мамы, и сам, самостоятельно, не может ничего. Поэтому я его учила занимать себя так.

Давала игрушки, показывала, что с ними делать, как я играю, и уходила. Далее он сам. Говорила, что смотри, как мама делает, делай сам. Спрашивала, а что делают твои машинки? Он катал их.

Давала старые журналы и газеты, чтобы их разрывал, а потом показывала, как собираю бумажки, и он собирал за мной. Я тогда брала еще веник, тряпку, и при нем вытирала пыль или подметала. А потом давала, пусть он сам метет или протирает. Не ругала, если что-то падало, а показывала, что поднимаю.

Когда он научился говорить и стал почемучкой, читала книги, показывала картинки и рассказывала, что там. Спрашивала его, что он видит. Стимулировала воображение, спрашивая у сынка, что он видит на картинке, просила придумать историю.

Сама сочиняла сыну сказки, и просила, чтобы он рассказал мне сказку, сам сочинил. Потом хвалила его, обнимала и целовала в макушку. Папа делал то же самое.

Когда мы ели, я с раннего детства давала сыну ложку, а потом и вилку. Разрешала помогать мне делать еду, чтобы он сам раскладывал на тарелку. Это было долго, пришлось запасаться терпением, иногда бесило, но потом сынку стало нравиться самому готовить еду. А потом – показывала, как убирать.

Когда родилась дочка, пустила сынка сразу к ней. И я с ним много времени проводили, он лежал с нами, приносил мне воду, яблоко, банан. Помогал переодеть сестричку.

Я учила их быть вместе, чтобы дочь к нему привыкла, а сын понял, что такое сестричка. И к году ее не боялась оставлять детей одних.

А потом дочки был кризис прилипалы. И я также, как и сынка приучала к самостоятельности. А ему рассказала, что он делал то же самое, и просила, чтобы он играл с сестричкой. Так она привыкла быть с братом, и они занимали друг друга. А потом я показала сыну, что учу младшую, и он стал сам показывать ей, как есть, как играть, и гордился очень тем, что учит сестру. Даже говорить ее учил и передавал опыт.

Мои дети знали, что истерика ни к чему не приведет. Если они истерили, я оставляла их, давая понять, что манипуляции не сработают. Ребенок позакатывался в истерике, а потом понял, что ничего этим не добьется. И успокаивался. А потом я вела себя так, как ничего не произошло. Так вот он естественным образом отвыкли от истерик, манипуляций и прочего.

А еще я их с раннего возраста учила самим все делать. Самое главное – убирать кроватки собирать игрушки, и приучала к горшку, чистить зубы. Я не кормила их с ложечки, и садилась рядом, сама ела, дети повторяли за мной. А потом, если насорили, разлили еду, давала тряпки, показывала, как вытирать, а одежду – нести в стиральную машину.

Вы будете очень удивлены, но дети быстро учатся. И копируют взрослых. Мы с мужем – люди спокойные и не истеричные, и они вели себя точно так же, как и мы с папой. Сын больше за папой повторяет, дочка – за мамой. А то, как мы с мужем относимся друг к другу и к ним, они тоже повторяют.

Вот знаете, мне лень было, чтобы ребенок висел на мне круглосуточно годами. Мне хотелось, чтобы детки быстрей стали самостоятельными, и учила их этому. Лучше затратить время и несколько раз оказать, как делать, взять себя в руки и пережить истерику, чем психовать, и дети поймут, что из родителей можно веревки вить. А так они поняли, что такое взрослое и самостоятельное поведение – это нормально, а занимать себя самим – это интересно. Куда интересней, чем виснуть на маме.

Мы много времени и вместе проводим. Но скорее мы с отцом для них – как источники знаний, защита, сопровождающие. А все остальное – это они. Также мы вместе смотрим фильмы, мультики, едим – дети знают уже, что так делают семьи, и что это – хорошо, здорово, семейная традиция.

А когда хочется, чтобы мама обняла, погладила, подходят и просят, хотя я сама, приучив их занимать себя, хочу потрепать волосы, обнять ребят.

Теперь сыну - почти 7, доче - 4, и они занимают себя сами, только прибегая поесть, или если хочется с родителями погуляться. Они занимают себя сами. Организовывают свой досуг, играют, берутся помогать.

Зато мне хочется совершенно искренне, и я с удовольствием провожу время с детьми, соскучившись за ними.