А вы вообще задумывались когда-нибудь что происходит с потерянным багажом?
Куда попадают чемоданы, которые не нашли своих владельцев, и на что рассчитывать в случае задержки или потери багажа?
⠀
Я тут наткнулась на очень интересную статистику: 23,1 млн чемоданов были потеряны во время авиаперелетов в 2015 году. Это примерно 6,5 потерянных чемоданов на 1000 пассажиров
❓Что же делать, если багаж потерялся?
Если чемодана нет, то не выходя из багажной зоны, идите к стойке Lost and Found (службу Розыска багажа)
Если ее нет, подойдет представитель авиакомпании или сотрудник аэропорта, который отвечает за багаж
Ваш чемодан сначала попробуют найти и, если не получится, то предложат заполнить акт PIR — Property Irregularity Report — о неприбытии багажа
‼️Не уходите из зоны выдачи багажа, пока не заполните акт PIR. Иначе авиакомпания не будет нести ответственность за ваши вещи!!!
После заполнения специальной формы багаж будут автоматически искать по всем аэропортам, а вы сможете самостоятельно следить за перемещением своих вещей. Один экземпляр акта вы оставляете в аэропорту, второй забираете с собой. Также у вас остается посадочный талон с багажной биркой
Часто на стойке Lost and Found пассажирам, оставшимся без багажа, бесплатно выдают наборы с вещами первой необходимости: футболкой, зубной щеткой и пастой, бритвой, шампунем, расческой и дезодорантом
Другие вещи, без которых не обойтись, пока ищут ваш багаж, вы можете купить самостоятельно и потребовать за них компенсацию у авиакомпании, только обязательно сохраните все чеки
Если багаж потерялся на международном перелете, уточните, нужно ли заполнять таможенную декларацию (спойлер: в России — обязательно)
По российским правилам, прилетевший отдельно чемодан считается несопровождаемым багажом и подлежит обязательному декларированию
Если его не задекларировали, то таможенники считают, что при прилете в Россию пассажир уже ввез товаров в пределах беспошлинной нормы, поэтому все остальное подлежит выпуску с уплатой пошлины как за превышение — 30 % от стоимости, но не меньше 4 евро за килограмм
Так что, если не хотите платить за свои носки и купальники 4 евро за кг, заполните декларацию!
Ждите, когда вам доставят найденный багаж. Обычно авиакомпания привозит багаж по указанному вами адресу. Иногда владельца просят приехать в аэропорт и забрать находку самостоятельно
Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным и вы имеете право на компенсацию его стоимости
❓На какую компенсацию можно рассчитывать
• перелет по России — максимум 600 рублей за килограмм веса багажа,
• международный рейс — максимум 20 $ за килограмм, если применима Варшавская конвенция, и максимум 1131 специальных прав заимствования (около 105 700 рублей), если применима Монреальская конвенция
❓ Так почему теряется багаж?
Около 50% потерянных сумок остаются без владельцев из-за нестыковок на рейсах с пересадками, 15% не доходят до борта самолета из-за отсутствия бирок, еще 15% путешественники просто не забирают с конвейерных лент в зоне выдачи багажа. Оставшиеся 20% остаются без владельцев по другим причинам
⠀
Если спустя пять дней после поступления чемодана в багажную службу его владельцы не объявились, тогда сумку вскрывают и конфисковывают все то, что запрещено провозить за границу
⠀
Спустя еще две недели, сотрудники уносят чемодан на склад. Три месяца чемоданы дожидаются своих хозяев на складе в аэропорту. Если багажным детективам не удается выяснить, кому они принадлежат, тогда чемоданы-сироты считаются утерянными навсегда и отправляются на аукцион
⠀
Аукционные дома выставляют бесхозные чемоданы по очень низким ценам. При этом ни продавцы, ни покупатели на торгах не знают, что находится внутри сумок — это лотерея. В лучшем случае можно найти хороший фотоаппарат или драгоценности 💎 , в худшем - сами понимаете...
Вещи разыскиваются в течение 21 дня с момента получения заявления от пассажира. Если за это время ваш чемодан не найдут, вы можете подать официальную жалобу и рассчитывать на денежную компенсацию за потерянный чемодан. Размер компенсации устанавливается авиакомпанией в частном порядке
⠀
Если чемодан просто улетел не по адресу, авиакомпания-перевозчик перенаправит его вам. Вы можете рассчитывать на компенсацию. В случае задержки багажа авиакомпания выплачивает пассажиру сумму, достаточную для покупки вещей первой необходимости, если город прибытия не является местом проживания туриста
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал
А в моем инстаграм вы найдете еще больше полезной и интересной информации, а за подписку я дарю 30 топовых приложений, проверенных моим 5ти летним опытом путешествий нон-стоп
Чтобы получить приложения напишите мне в инстаграм