В прошлый раз составлял список самых крепких машин C-класса. Сегодня затронем более дорогой сегмент, рассмотрим D-класс. Тут уже нет такого количества надежных моделей. Выбор есть, но он уже не такой большой. Если у вас есть экземпляр, который не вошел в сегодняшний список, но он до сих пор верно служит вам, то напишите о нем в комментариях. Возможно, именно он приглянется читателям. Помогите составить полный рейтинг самых надежных авто.
Volvo S60 2 поколения
Он считается недооцененным на нашем рынке. К линейке моторов до 2015 года практически нет претензий. При всех достоинствах современных двигателей, старые имели больший запас прочности и свой особый характер. Под капотом можно было встретить 5-ти цилиндровые и рядные «шестерки», в бензиновом и дизельном исполнении. Вот их и нужно искать на вторичном рынке. Это стоящие агрегаты, которые порадуют динамикой и надежностью.
С коробками ситуация такая: механическая КПП – очень надежная и неприхотливая, АКПП – не отличается «живучестью», роботизированная коробка – никуда не годится, его не рекомендуют покупать на вторичном рынке.
В варианте с рядной «пятеркой» 2,5 литра или дизелем 2,4 и классической автоматической коробкой передач – Вольво довольно неприхотливая. Стоит следить только за системой охлаждения. К тому же, у Volvo S60 есть еще один большой плюс перед конкурентами – цена обслуживания. Она будет меньше, чем у немецких моделей.
Автомобили этого концерна славятся своей безопасностью. Если покупать этот автомобиль на вторичном рынке и тщательно проверить систему безопасности, то можно быть уверенным, что вы и ваша семья надежно защищены при аварии.
Opel Insignia 1 поколения
Модель получилась очень удачной, с точки зрения надежности. Есть определенные нюансы с отдельными моторами. Но в целом все хорошо. Конструкцию дизельных силовых агрегатов можно считать успешной. Нужно избегать только Битурбо на 195 лошадиных сил с пьезофорсунками. Очень надежные бензиновые атмосферные двигатели 1,6 и 1,8 литра.
Коробки передач практически никогда не «делают» мозг. При покупке на вторичном рынке стоит обходить стороной модели с подвеской «Flex Ride». Это активная подвеска, которая может преподнести немало сюрпризов.
Honda Accord 8 поколения
Все агрегаты в этом авто рассчитаны на долгий срок эксплуатации. Опасаться стоит только катализаторов. Которые в условиях холодных запусков и «пробочной» эксплуатации после 150 тысяч километров пробега начинают крошиться. А пыль вызывает интенсивный износ поршневой группы.
К коробкам нет никаких замечаний. Механические КПП и автоматические очень надежные. Роботов нет в этой модели. Это один из немногих автомобилей, которые не теряют много в цене на вторичном рынке.
Ford Mondeo 4 поколения
Этого представителя D-класса тоже можно считать достаточно надежным автомобилем. Меньше всего проблем будет от бензиновых атмосферных моторов 1,6 и 2,0 литра. Их содержание будет недорогим, даже после 10 лет эксплуатации.
Двигатели EcoBoost 1,6 и 2,0 литра оказались проблемными. Изначально возникали сложности с запуском и падением тяги. Недуг был воззван бракованным регулятором давления топлива ТНВД. Со временем появлялись более серьезные проблемы – растрескивание цилиндров на 1,6 EcoBoost и прогорание поршня в 2 литровых моторах Экобуст. Дизельные силовые агрегаты себя зарекомендовали более надежными.
Хорошее ЛКП и обработанные антикором с завода кузов практически не подвержен коррозии. Ходовая часть достаточно выносливая.
Infinity G 4 поколения
Японские агрегаты японского производства всегда славились своей надежностью. Они все имеют выносливый привод ГРМ. До 2009 года Инфинити оснащался 5 ступенчатым «автоматом» Jatco. Он является настоящим долгожителем. Семиступенчатая АКПП имеет меньший ресурс, но не разочарует своих владельцев при покупке на вторичном рынке.
Infinity G стал достоянной альтернативной конкурентам из большой немецкой тройки. По части надежности немцы далеко позади.
Тойота Авенсис
Эта модель уступает в «премиальности» Инфинити, но что касается цены обслуживания она явный фаворит. Выбор силовых агрегатов скромен, все они соответствуют высокому уровню надежности. Бензиновые двигатели дебютировали еще до появления Авенсис 3 поколения. Они применялись на автомобиля Королла и Rav 4. Моторы оказались на столько удачными, что их устанавливали в последующие модели Тойота.
К дизельным силовым агрегатам есть много вопросов. После обновления они стали более надежными, но драть их на вторичном рынке не рекомендуется.
Нет проблем с бесступенчатыми коробками передач CVT – нечто среднее между классическим автоматом и механической коробкой передач. МКПП требуют регулярной замены масла, в противном случае ждите поломок после 200-250 тысяч километров пробега.
Подвеска прочная и дешевая в ремонте. Ходовую задней оси практически невозможно «убить». Кузов хорошо защищен от коррозии. ЛКП, традиционно для японских автомобилей, «нежное».
Тойота Авенсис довольно дешев в содержании. Единственным минусом можно называть стоимость на вторичном рынке.
Митсубиси Галант 9 поколения
Это последняя генерация модели. Здесь установлены очень надежные двигатели. Проблемы с ними возникают исключительно по вине владельцев из-за несвоевременного обслуживания. Тоже можно сказать об АКПП. После 100 тысяч километров замечают появление небольших толчков при её работе. Недуг не прогрессирует, поэтому беспокоится не стоит. Многие «автоматы» прошли 400 тысяч километров без проблем и ремонтов.
Элементы ходовой довольно выносливые. Кузов не склонен к коррозии.
Немецкая «Тройка»
Это действительно качественные автомобили, но в плане надежности и долговечности на вторичном рынке они далеко отстали от японских конкурентов. Они не хотят с ними конкурировать в этом плане, им это не выгодно. Если вы ищите в автомобиле комфорт и качество материалов, то за это придется заплатить надежностью. Особенно когда покупаете б/у машину. Если от машины вас требуется прежде всего уверенность, что завтра не потребуется в ремонт вкинуть большую сумму денег, то о «премиум-немцах» можно забыть.
Вывод
Японское качество остается на высоком уровне. Можно смело покупать автомобили D-класса на вторичном рынке возрастом 10 лет, с определенными оговорками. Но в большинстве случаев они все надежные и долговечные.
Немецкий D-сегмент не гарантирует надежности в этом возрасте. Поэтому, только подробная диагностика и только после этого можно задуматься о его покупке.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях свое мнение. Возможно, именно вашу модель авто я упустил из этого списка, а она считается эталоном надежности. Ставьте «палец вверх», если этот рейтинг поможет вам подобрать на «вторичке» хороший автомобиль для долгой эксплуатации.