Найти тему
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Лидеры Китая столкнулись с глобальным противостоянием

Нарастают социальные, политические и экономические столкновения между Китаем и западными державами. В течение многих лет многие страны, прямо или косвенно, подчинялись власти Пекина, чтобы сохранить свою прибыльную торговлю с Китаем. Это укрепляло не только экономику страны, но и саму Коммунистическую партию Китая, а также китайских пользователей сети, заставляя их верить в могущество Китая и его подъем. Используя экономическую мощь страны, КПК пропагандировала доверие к своему так называемому социализму с китайскими чертами как внутри страны, так и за рубежом.

Однако теперь многие начинают видеть нечто иное: мир постепенно отвергает китайскую экономическую мощь. Конечно, есть еще несколько развивающихся, относительно небольших стран на Ближнем Востоке, в Африке и в других местах, приверженных своим отношениям с Китаем. Но имеет ли это большое значение, если Китай потерял свою власть над могущественными партнерами на Западе?

Индия и США ужесточили свою стратегическую дружбу, чтобы подорвать мощь Китая. Британское правительство изменило свою политику и запретило Huawei использовать свою телекоммуникационную сеть 5G (пятое поколение). Премьер-министр Канады Джастин Трюдо решительно осудил новый закон «О безопасности», который Пекин ввел в отношении Гонконга.

Резкие разногласия между Китаем и Европейским Союзом были выявлены по многим вопросам, таким как Гонконг, кибербезопасность и права человека. Таким образом, ЕС дал сигнал, что он будет придерживаться «нового оборонительного подхода к Китаю». Германия была самым важным оплотом Китая в ЕС, но она приостановила действие своего соглашения об экстрадиции из-за ситуации с Гонконгом и закрыла Институты Конфуция во многих своих университетах.

Удивительно, но Австралия стала ведущим голосом, продвигающим расследование происхождения коронавируса, вызывающего Covid-19, и объявила о почти миллиарде долларов инвестиций в кибербезопасность, чтобы бросить вызов КПК. В ответ на китайское вторжение на острова в Южно-китайском море Япония направила истребители для патрулирования островов Сенкаку и присоединилась к другим странам, выразившим озабоченность по поводу нового закона Китая о безопасности Гонконга.

После запрета 59 китайских приложений для Интернета Индия объявила о запрете 47 клонов, связанных с китайскими мобильными приложениями. Индия является крупнейшим рынком для китайских компаний в области информационных технологий.

Неужели лидеры в Пекине думают, что они выигрывают дипломатическую борьбу? «Если вы посмотрите с точки зрения Китая, он не проигрывает», - сказал Дибьеш Ананд, китайско-индийский геополитический эксперт из Вестминстерского университета, на конференции Оксфордской тибетской Летней школы, - «До тех пор, пока китайская общественность, руководствуясь национализмом или национальной лояльностью, не бросет вызов правительству, они в безопасности».

Действительно, лояльность и поддержка китайской общественности гарантируют легитимность КПК на международных площадках. «Китайский национализм сегодня был подхвачен государством, чтобы внушить соответствующие установки своим гражданам и диаспоре, укрепить легитимность государства и консолидировать международную поддержку», - пишет исследователь Австралийского института стратегической политики Вики Сючжун Сюй в журнале Foreign Policy.

Но чтобы поддерживать пламя лояльности и поддержки, лидеры Коммунистической партии знали, что им придется продать Синоцентрическую пропаганду подъема Китая как мирового лидера вместе с ностальгическим повествованием о его многолетней виктимизации при иностранных державах. «Никакая сила не может остановить продвижение китайского народа и китайской нации вперед», - заявил недавно председатель КНР Си Цзиньпин в своей речи, посвященной 70-летию правления КПК в Китае.

Китайские лидеры однажды попытаются расколоть единство западных держав, нацеливаясь на альянсы, как они делали это в прошлом. В то же время, Китай призывает другие страны к совместной работе. Ван И, министр иностранных дел Китая, недавно призвал Россию и Индию послать позитивные сигналы остальному миру, совместно борясь с Covid-19. По иронии судьбы КПК никогда не допускал никакого сотрудничества в расследовании происхождения коронавируса в Китае.

Внутри страны, используя социальные сети и официальные телеканалы, КПК постоянно «лает и плюет» на западные державы. Кроме того, для мобилизации общественного национализма КПК применил жесткие правила в отношении Гонконга, Тибета и Синьцзяна во имя борьбы с сепаратизмом. Ли Цзуочэн, генерал Центральной военной комиссии, предупредил Тайвань, что «путь к независимости Тайваня приведет его в тупик».

Однако китайское правительство нуждается в мире больше, чем мир нуждается в Китае, чтобы продолжать свое процветание и сохранять свою власть нетронутой. Но проблема в том, что Китай не может пойти на компромиссы с тем, чтобы вписаться в международную систему, потому что это повредило бы настроениям китайской общественности, что, в свою очередь, разрушило бы общественное доверие к КПК. В этой дилемме Китай не может найти альтернативы для поддержания этого важнейшего стратегического баланса. Таким образом, главный аргумент заключается в следующем: как долго КПК может продолжать эту свою стратегию?

KUNSANG THOKMAY для Asia Times Financial