Личный бренд - понятие очень расплывчатое. И если обратиться к терминологии, то можно найти определение и все встанет на свои места.
Но не все так просто: какой личный бренд работает, а какой нет? Эффективен ли тот или иной личный бренд? Давайте разберемся.
Приведу в пример 2 случая:
1. Про вас, как про специалиста, вспомнил ваш знакомый. То ли он на вас в Инстаграме подписан, то ли у кого-то видел или что-то слышал про вас. "О, Ксения занимается личным брендом. И все у нее получается! Посоветую её своему..."
Даже неважно кому. Человек, с которым мало знакомы, выстроил ассоциацию между нужной сферой и вами - это пример эффективной работы личного бренда.
Но согласитесь, когда о вас, как о профи, говорит несколько человек - это не очень масштабно. Хотя это зависит от сферы, а вдруг вы ракеты строите на фрилансе?
А масштаба-то хочется...
2. Допустим, вы копирайтер. К вам на заказ приходят друзья и знакомые ваших знакомых. В таком случае пошла работа сарафанного радио. А потом еще и в Директ поступают запросы на работу. Вы же копирайтер, у вас в шапке же это написано! Если нет, то срочно бегите её менять.
И вот подключилась сила социальных сетей: отработали один заказ, да так, что у заказчика восторг. И он написал о вас отзыв на своей странице. Ваш Директ снова завален заказами, поздравляю!
Думаю, что вы точно понимаете, что в этом случае личный бренд работает на 100%.
Если сказать коротко, то личный бренд, как актив, должен приносить вам 3 вида дивидендов:
1. Деньги;
2. Растущая популярность в свое сфере и за её пределами;
3. Удовлетворенность от работы над личным брендом и ради него.
Можно сказать, что ваш личный бренд эффективен, если присутствуют все 3 пункта.
Хотите расти? Больше зарабатывать? Быть известнее? Тогда пришло время докручивать гайки и заниматься собой и своим брендом по полной. Больше полезных материалов ищите на моем канале.