Есть народная мудрость "рыба гниёт с головы", то есть общее состояние социального организма ухудшается из-за патологий в системе управления. С этим трудно поспорить. Но такая большая система как общеобразовательная школа - это не просто "рыба", это - целый конгломерат коллективов, у каждого из которых своя "голова" и, увы, не всегда школьная голова так уж безупречна.
Чудеса в Питере
Странные руководители достаются, в основном, государственным школам. Видимо, по принципу "бюджет всё стерпит". И здесь для написания статьи даже материал собирать не нужно, достаточно своего опыта и рассказов друзей знакомых. Автору довелось как то, правда совсем недолго, потрудиться в качестве совместителя под началом директриссы, которую коллеги (в том числе и руководитель автора на основной работе) характеризовали как "женщину-взрыв". Надо заметить, что и характером, и внешностью она вполне подходила под это определение. Или ещё один тандем - директор и завуч, обе настолько старательно пытались угодить привередливым родителям и одновременно сохранить титульный статус школы, что даже из профессионального праздника - Дня учителя, умудрились устроить позорную профанацию. В одной из школ Красносельского района директор, оставшаяся, видимо, прикрывать "грехи" своего бывшего руководителя и заняв её место, своим демонстративно формалистским отношением к воспитательной работе довела до ЧП, когда старшеклассники, и всё ребята на самом лучшем счету, влипли в сильнейшем состоянии опьянения и как раз на День учителя.
Но, это всё мелочи, каких много на каждом шагу. А вот школа на Ржевке - это своего рода апогей. В качестве иллюстрации несколько комментариев о директоре школы и о самой школе из Интернета (с некоторыми из комментаторов автор статьи лично знаком):
Директор школы в должности состоит уже больше десяти лет, а критические комментарии не меняются. Видимо, и руководство Красногвардейского района, и руководство Санкт-Петербурга всё устраивает. И то, что материальная база школы напоминает самые голодные из 90-х, но при этом директор перемещается на личном джипе и хвастает, что для неё лето обозначается очередным строительством на её участке. И то, что если посчитать количество учителей, уволившихся за пару лет, то окажется, что педагогический коллектив регулярно обновляется едва ли не наполовину. И то, что судьба некоторых учеников их классным руководителям не известна, потому как тех никто (ну разве кроме директора) в школе ни разу не видел. И то, что директор, получая оплату за часы по географии, на уроках этих почти не бывает. А если кто вздумает сдавать ОГЭ или ЕГЭ по географии, того обучающегося и его родителей ждут разборки в кабинете директора. И так далее, и тому подобное. И комитет по образованию Санкт-Петербурга делает вид, что ничего из ряда вон выходящего в школе № 125 Красногвардейского района не происходит. Или не хочет обидеть зам. директора по информационной безопасности РЦОКОиИТ Потявина Антона Владимировича, как никак главные в Санкт-Петербурге по ОГЭ-ЕГЭ и ВПР.
Кстати, о комитете по образованию...
Летом 2020 года губернатор освободил с должности председателя комитета по образованию Воробьёву Жанну Владимировну, создав для неё странную должность специального представителя (представителя где и почему "спец"?). По этому поводу официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга рассыпался в дифирамбах в адрес Воробьёвой Ж.В., хочется же добавить к поздравлениям пару слов о том, что, судя по рассказам администраторов школ, стиль руководства Воробьёвой - крикливое хамство в сочетании с очковтирательством. Недаром, видимо, стало уже поговоркой на педсоветах и учительских совещаниях со стороны директоров и завучей: "там с нами не так разговаривают, как мы с вами". По поводу липовой готовности к переходу на дистанционное обучение в прошлом учебном году уже сообщалось в материале "Коронавирусный флешмоб".
Рыба гниёт с головы - если народная пословица сбывается, то что же можно ожидать от рядовых бойцов системы образования?
О проблемах школы и не только школы читайте:
"Не пускайте детей в Интернет, он от них тупеет" (из услышанного)"
Профсоюзный хайп - как с помощью бессмысленного законопроекта изображают защиту учителей
Образовательная реформа - кто-нибудь руководит этим бардаком?
Президентский законопроект, или Если сто раз сказать "халва", слаще всё равно не станет
Традиционное: заходите, читайте, смотрите, комментируйте, ставьте like, если понравилось, делитесь в соцсети и подписывайтесь на канал. Будет ещё много интересного.