Все мы любим сюрпризы, правда? Особенно, когда они приятные. Такие, как новый альбом от Тейлор Свифт.
Сама певица должна была этим летом давать концерты, продолжать раскрутку своего прошлогоднего альбома Lover, но вирус поменял всем планы, и звёзды не исключение. Но вместо того, чтобы грустить, Тейлор с головой окунулась в работу.
Разумеется, она не за день записала этот альбом, а какое-то время секретно готовилась к этому сюрпризу для фанатов: во всей кампании уже сквозит подражание DIY (сделай сам) проектам. Но, глядя на фотографии Тейлор в прессе, слушая музыку и просматривая множество Lyric Video на её канале на ютубе, понимаешь, что мы находимся далеко от «сделай сам».
Тем не менее, альбом сильно отличается от предыдущих работ Тейлор. Я сам не слушал ни Lover, ни Reputation, поэтому мне сложно судить. Но, если вспомнить их синглы, то Folklore точно выделяется более расслабленным звучанием: на альбоме главными стали пианино, акустическая гитара и, конечно, голос Тейлор. Никаких эффектов и буйных проигрышей.
И на Red, и на 1989 мы точно слышали мягкий вокал Тейлор, где она не пытается быть агрессивной (из-за бывшего парня или Кэти Перри), не изображает из себя самодостаточную сильную стерву (как в Look What You Made Me Do), а здесь с такой подачей записан целый альбом. Очень приятно слушать её голос: он остаётся узнаваемым, но теперь в нём больше тепла и чувства. Этим альбомом Тейлор доказала, что она довольно сильная певица и без всяких громких нот (отмечу epiphany).
Альбом соответствует названию – он совсем не вписывается в категорию «поп-музыка». Это откровенный акустический, старый-добрый фок. А за приятное звучание альбома ответственен Aaron Dessner из The National и немного Джек Антонофф. Ещё одним участником в записи альбома стал William Bowery – с такой небольшой, но внушающей доверие командой и посчастливилось работать Тейлор.
В результате мы получили очень цельный альбом, в котором несколько раз Тейлор словно пытается выскользнуть в сторону поп-музыки в стиле прошлых её работ (betty, my tears ricochet, peace или шедевральная august), но каждый раз на песне появляется какой-нибудь фолк-элемент. В то же время, некоторые песни звучат меланхолично и немного мрачно, словно это неизданные треки Ланы Дель Рей (cardigan, this is me trying). Но, в целом, после прослушивания альбома у меня осталось желание послушать Bon Iver или Ben Howard, чтобы продолжить тему инди-фолка. Наверно, это потому, что Bon Iver появились на треке exile.
Итак, у нас есть довольно длинный альбом (чуть больше часа) от мировой поп-звезды, которая вместо громкой поп-музыки решили записать тоскливые и почти невесомые песни с ограниченным набором инструментов и выразительными текстами. С такими аранжировками сделать часовую пластинку нескучной довольно сложно, но Тейлор и компании это удалось.
Мне не остаётся ничего сделать, как поставить 4.5/5
______________________
Читайте также:
10 хитов, которые написал Jack Antonoff
Знакомство с автором-исполнителем Nick Mulvey
Лучшие выступления MTV Unplugged: Часть 1 - Часть 2
Обзор нового альбома Haim – Women in Music Pt. III
Музыкальный отчёт за 2019: Taylor Swift, Billie Eilish, Queen среди топ-артистов мира
Любимица критиков: знакомимся с Phoebe Bridgers и альбомом Punisher
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной музыки.