Они ушли, но их дело живёт: уже после отставки той-самой-троицыведущих в шоу Top Gear успели непреднамеренно разбить парочку машин. Разумеется, машин непростых — последней жертвой стал коллекционный Lamborghini Diablo. Мы решили вспомнить все автомобили, которым по-настоящему не повезло на съёмках Top Gear, а заодно и The Grand Tour. От половины из них остались только угли!
Vampire
Это одна из самых давних, одна из самых серьёзных и одна из двух аварий Ричарда Хаммонда. В 2006 году «Хомяк» мчался по бывшему аэродрому на турбореактивной машине Vampire. Такой уже принадлежал британский рекорд скорости на суше — свыше 480 км/ч, а в теории она была способна преодолеть отметку 500 км/ч.
И Ричард нёсся во весь опор! В последнем заезде скорость «ракетомобиля» превышала 460 км/ч, когда у него лопнуло переднее правое колесо. Vampire улетел с дороги и начал кувыркаться.
К счастью, обошлось без огня, но спасатели вызволяли Хаммонда с помощью гидравлических ножниц. Во время переворотов его зажало, а в шлем через открывшийся визор набилась земля. Ведущий провёл пять недель в больнице, полное же восстановление заняло куда больше времени — впоследствии Ричард жаловался на проблемы с памятью и эмоциональное состояние.
Koenigsegg CCX
Немногим ранее прямо на треке Top Gear в аварию попал... сам Стиг! В попытке поставить рекорд круга тот-кого-нельзя-знать (в то время им, кстати, был Бен Коллинз) слетел с дороги на скорости около 200 км/ч и протаранил стену из покрышек.
Впрочем, сам он не пострадал, да и шведский суперкар мощностью под 800 сил довольно легко отделался. Забавно, что авария произошла уже после боевого заезда на время — Стиг попытался пройти круг ещё быстрее. Позже CCX вернулся на трек с некоторыми доработками и поставил абсолютный рекорд.
Mazda Furai
А вот фантастический концепт «Мазды» был уничтожен почти целиком. Хоть это произошло во время съёмки для журнала Top Gear, а не шоу, такое пропустить нельзя: уникальная машина за считанные минуты превратилась в обгоревший скелет с большим антикрылом.
Это случилось в 2008 году, хотя известно об инциденте стало несколькими годами позднее: Mazda долгое время не хотела предавать случившееся огласке. На заключительном этапе работы съёмочная группа решила запечатлеть пламенные отстрелы Furai на переключениях «вниз». Но во время движения по аэродрому Бентуотерс в моторном отсеке концепта появился огонь.
В операторском автомобиле возгорание заметили раньше, чем это почувствовал пилот Furai, и остановили его. И всего через восемь минут гоночная машина с карбоновым кузовом и роторным двигателем превратилась в то, что вы видите на снимках. Причины случившегося так и не были объявлены публично.
Rimac Concept_One
Ещё один яркий пример того, когда всё идёт не по плану — вторая авария Ричарда Хаммонда. В 2017 году, опять же в заключительной части съёмок (теперь уже шоу The Grand Tour), он перевернулся за рулём хорватского электрокара Rimac Concept_One.
Произошло это на швейцарских соревнованиях по подъёму на холм. 1225-сильный электросуперкар занесло в повороте на узкой дороге, после чего он слетел вниз по склону. После разбора ситуации Хаммонд и глава хорватской фирмы пришли к выводу, что виной всему были излишняя скорость и резкий поворот руля.
Примечательно, что автомобиль был клиентским (заказанным/купленным), но в Rimac не стали выдвигать каких-либо требований к шоу. Зато досталось организаторам гонки: за разрешение на съёмки шоу во время мероприятия их оштрафовала FIA. Хаммонд в аварии получил травму колена.
Alpine A110
Возвращаемся к Top Gear, но уже к другому составу ведущих. В 2018 году во время съёмок эпизода на ралли Монте-Карло двое из них чуть не сгорели в спорткаре Alpine A110!
За рулём находился Крис Харрис, а Эдди Джордан исполнял роль штурмана. Спустя какое-то время после начала заезда A110 вспыхнул без видимых причин. Когда Харрис и Джордан остановились, под автомобилем уже вовсю полыхало, и прибывшие пожарные ничего не смогли сделать — спорткар сгорел полностью. Причины случившегося до сих пор не объявлены.
Lamborghini Diablo
Наконец, пострадавший в Top Gear этим летом Lamborghini Diablo из 1990-х. Суперкар в состоянии коллекционной машины «приложил» один из нынешних ведущих шоу Пэдди Макгиннесс.
По собственным словам Пэдди, он двигался со скоростью менее 60 км/ч,но на мокрой дороге оказалось незаметное пятно масла. Из-за него Diablo отправился в кювет, сломав по пути небольшой забор.
Съёмочная группа работала в Йоркшире над эпизодом с тремя классическими суперкарами 80–90-хгодов — компанию Diablo составляли Jaguar XJ220 и Ferrari F40.