1 апреля. Двадцать третий день.
День дурака. Самый наш праздник.
Капитан и старпом сошлись во мнении, что если бы в рамках премии «Яхтсмен года» была бы номинация «Самый бестолковый маршрут домой» ее однозначно выиграли бы мы.
Старый анекдот: «Филолог, первый раз прыгнувший с парашютом был взбудоражен, обескуражен, раздосадован и ошарашен. Но вслух сказал совсем другое». Так и после вчерашних новостей. Гамма чувств у всего экипажа была богатая, но вслух все говорили «другое».
У меня и у Ксюши облом в том, что не увидим остров св. Елены и не пересечем экватор. Но свои 4500 океанских миль прошли, паруса шить научились, опыт и тумаков получили. В конце концов остров это просто остров. Остров св. Елены наверняка приблизительно похож на острова архипелага Тристан-де-Кунья. А экватор, ну что экватор? Когда я бывал штурманом в автопутешествиях до появления навигаторов я многократно, перелистывая карту, предупреждал водителя «аккуратно смотри на дорогу, тут на карте сгиб» И ничего. Никаких особых колдобин на сгибах карт не бывает. Их и так много на дорогах Родины.
Экватор это просто условная линия на глобусе, координаты на чартплоттере и традиции. Никаких специальных пунктиров, ленточек, шлагбаумов или особых волн на нем нет. Небо сверху, море снизу во все стороны – вот и весь экватор. Волей капитана экватор можно назначить на любой параллели.
Задачи покататься не было. Была и есть задача доставить лодку в указанное владельцем место. Ну вот так звезды и общемировой форс-мажор сложились, что во время пути не «собачка подросла», а изменился конечный пункт. Хорошо, что мы не на паровозе, а то б еще и рельсы перекладывать пришлось.
У Сергея и Яны обломище глобальнее. У них была конкретная цель. Получается, что они вообще зря месяц в море провели и у них срывается весь план кругосветки. Они не попадают ни в Африку, ни в Европу. У них варианты либо искать другую шаланду полную кефали, либо строить свой Контики, чтобы со второй попытки таки перейти Атлантику. Либо автостопить назад в Россию через Аляску.
У капитана со старпом тоже обломский облом. Им теперь полгода починять лодку, сидеть на бережке, ковырять пальцами рук и ног гальку у кромки моря и пускать блинчики по волнам. Арктических походов в этом году не планируется, до ноября они «мазуты береговые».
Сегодняшняя искромётная «шутка за 200»: «ой, смотрите перископ. С первым апреля» ожидаемо не зашла никуда. Ни туда, ни в Красную Армию.
Старпом, вдохновленный моими ежедневными «аудиоподкастами», тоже решил заняться публицистикой и написать литературное сочинение. Наточил виртуальный химический карандаш, наслюнявил его и сидит в носовой каюте, морщит лоб, шевелит губами. Строчит в блокнотик на смартфоне. Грозится описать всех соплавателей – т.е. нас. Говорит характеристики будут «стааашные, лююююютые»(с). Объективности и пощады мне от него ждать не приходится. Я ему вчера оттоптал палец на ноге. Теперь плавать он будет быстрее, но по кругу. Мог бы и спасибо сказать за новый скилл, но сказал другое. Много и громко. Неблагодарный, чо.
Поймали корифену. Как в песне «красивая и смелая…»(с). Я б даже сказал борзая. По всему видно баба. Капитан ей мятного ликера налил, а она ему по щам надавала. За что и стала севичи. Пойманный через час малёк тунца (килограмма на два) еще взлетая на палубу увидел двух вялящихся собратьев. Поэтому принял свою судьбу без лишних истерик.