Режиссёр - Эдгар Райт
«Сколько треков нужно для хорошего ограбления?»
Молодой парень по прозвищу Малыш обожает стильную музыку, быструю езду и адреналин в крови. Вся его жизнь — это сплошные погони и перестрелки, ведь он работает водителем, который помогает бандитам скрыться с места преступления. Однажды он по-настоящему влюбляется и решает выйти из игры, но сначала ему предстоит выполнить ещё одно задание, которое вполне может оказаться последним в его жизни.
Сам фильм прекрасен и уникален своей простотой. Еще бы, ведь его автор – неподражаемый Эдгар Райт.
Зная озадаченность режиссера скрупулёзным подбором саундтреков к своим фильмам и любовь к музыке как к таковой, было любопытно увидеть на экране симбиоз боевика и мюзикла в его исполнении. “Baby driver” – апогей одного из интереснейших приемов британца, в котором он выбирает определенный трек для ленты и выстраивает вокруг его ритма сцену. Ярким примером такого трюка является поход Малыша за кофе после удачного ограбления. Если внимательно присмотреться, то на протяжении всей сцены то тут, то там мелькают строчки или слова из песни в виде граффити или обычных надписей. Причем снят этот фрагмент еще и одним кадром, что добавляет фильму особенно шарма. Фактически, “Baby driver” – это полуторачасовой клип с перестрелками и погонями под любимые песни Райта.
Сюжет прост как две копейки, хотя для такой картины выдумывать что-то сложное явно было бы лишним. У ленты вообще другие задачи. Малыш совершил в юношестве большую ошибку, угнав набитую наркотой тачку Дока, большой криминальной шишки, и вынужден отрабатывать свой долг перед ним, увозя с места преступлений различных бандитов. В детстве он попал в автокатастрофу, в результате которой погибли его родители, а сам он с тех пор слышит постоянный звон в ушах, который заглушает лишь музыка. И вот, когда последний заезд сделан и дань выплачена, Малыш рассчитывает порвать с криминалом и вырваться на свободу вместе с прекрасной девушкой по имени Дебора. Позволит ли Док этому случиться, тем самым потеряв своего лучшего водителя? Предлагаю вам самим посмотреть и узнать, хотя ответ довольно очевиден.
Да, звучит как синопсис среднего боевика на вечер, но поверьте, сюжет здесь не главное. Главное то, как Райт рассказывает эту историю. Цветовая гамма, игра со светом, неоновые вывески, ароматный кофе, монтаж, взаимоотношения персонажей, обаятельные актеры, постановка самого Эдгара, музыка, музыка и еще раз музыка – всё это прекрасно гармонирует между собой и сплетается воедино в нетипичную картину с типичным сюжетом под названием “Baby driver”.
Особенно удалась химия между героями Энсола Элгота и Лили Джеймс. Очаровательный дуэт, с которым хочется перебирать старые пластинки, петь любимые песни и рвануть на шоссе, где будут только они, музыка и дорога. Ребята очень милые, особенно красавица Лили. Также в картине присутствуют крышесносный Джейми Фокс, сдержанный и тактичный Кевин Спейси, крутой и харизматичный Джон Хэмм и сексуальная Эльза Гонсалез. Да, девушки в этом фильме - огонь.
Очень уютное и по-настоящему душевное КИНО, которое можно посмотреть как одному, так и в компании друзей или любимых близких.
Фильм умело демонстрирует отлично вписанный юмор в диалоги. С точностью до микрона передаёт настроение каждого персонажа, его эмоцию и ни на секунду не даёт усомниться этом.
Проблема фильма, пожалуй в том, что деконструкции «Малыш на драйве» не поддаётся. Вырывая из контекста разных персонажей, ту же самую музыку и отдельные детали сюжета, всё выглядит крайне странно и непонятно, но стоит дирижёру взяться за свою работу, как ансамбль в лице актёрского состава, музыки и сюжета, начинает приобретать стройность, а зрителю остаётся сидеть и наблюдать сие произведение, оставаясь в полной заинтересованности происходящего.
В общем и целом, «Малыш на драйве» — это чистой воды мюзикл. Ритмичный и фабульный, потрясающий по своей природе и фактуре. Это сильно заряжающий энергией фильм. Если не брать во внимание хорошо вписанный, но плохо рассказанный любовный роман, то фильм достоин звание одного из лучших боевиков этого года. С другой стороны, «Малыш на драйве» не про любовь, а про мужество, а Энсел Элгорт и Лили Джеймс достаточно обаятельны, чтобы можно было поверить в их любовь с первого взгляда.