Найти в Дзене
Пикник на обочине | ZODIAK.TRIP

Замена тормозных колодок и дисков своими руками. Полезные советы.

Пробег моего автомобиля HYUNDAI SANTA FE перевалил за 146 000 км. Колодки практически закончились, диски тоже нужно менять. Крепко задумался о том, что ставить? Так как я частый гость в горах, хотелось бы взять что-то качественное и более эффективное.
Изначально засматривался на перфорированные тормозные диски, но, из-за запредельного ценника, я отказался от этой затеи. Только за передние тормозные диски нужно заплатить примерно от 25 000 руб. Поэтому спустился на землю и выбрал один из самых "жирных" гражданских вариантов — диски и колодки фирмы
TEXTAR . Гулять так гулять!

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТО

1. Передние тормозные колодки — TEXTAR 2356901

-2

2. Задние тормозные колодки — TEXTAR 2354301

-3

3. Передние тормозные диски — TEXTAR 92136403

-4

4. Задние тормозные диски — TEXTAR 92134003

-5

5. Смазка для тормозных систем TEXTAR
TEXTAR HYDRATEC 81001500 (5 мл) — смазка для направляющих пальцев скобы суппорта
TEXTAR CERATEC 81000500 (5 мл) — смазка для мест прилегания колодки к суппорту

6. Медная смазка-аэрозоль LIQUI MOLY Kupfer-Spray 3970

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ

1. Откручиваем все и вся. Снимаем суппорт, чистим ступицу щеткой, продуваем компрессором от пыли. Применяем медную смазку.

-8

2. Контролируем состояние суппорта. Все пыльники целые, тормозные цилиндры в норме.

-9

3. Осматриваем пальцы скобы суппорта. Без износа и выработки!

-10

4. Смазываем пальцы суппорта смазкой TEXTAR HYDRATEC

-11

5. Смазываем места прилегания колодки к суппорту смазкой TEXTAR CERATEC

-12

6. Все собираем, готово!

Полный размер
Полный размер

ЗАДНЯЯ ОСЬ

1. Также все откручиваем. Не забываем свести тормозные колодки ручника через смотровое окно в диске, иначе тормозной диск снять не получится. Снимаем суппорт, чистим ступицу щеткой, продуваем компрессором от пыли. Тут пыли оказалось гораздо больше от тормозных колодок ручника. Сами тормозные колодки ручника на пробеге 146 000 км в отличном состоянии, замены не требуют!
Применяем медную смазку.

-14

2. Все остальное делаем аналогично с передней осью и все собираем в обратной последовательности. Готово!

-15

ИЗНОС ОРИГИНАЛЬНЫХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ — ПРОБЕГ 146 000 км

Снятый передний тормозной диск
Снятый передний тормозной диск
Толщина снятого переднего тормозного диска — 24 мм, допустимая минимальная — 24,8 мм. По фен шую — замена, что я и сделал.
Толщина снятого переднего тормозного диска — 24 мм, допустимая минимальная — 24,8 мм. По фен шую — замена, что я и сделал.
Снятый задний тормозной диск
Снятый задний тормозной диск
Толщина снятого заднего тормозного диска — 9,5 мм, допустимая минимальная — 8,4 мм. По идее еще походит, но я все равно поменял
Толщина снятого заднего тормозного диска — 9,5 мм, допустимая минимальная — 8,4 мм. По идее еще походит, но я все равно поменял

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

1. Новые тормозные диски и колодки нужно "притереть" (обкатать) 200-300 км по рекомендации производителя. Причем в во время обкатки в пол не тормозить!
2. При длительных перегонах без торможения, нужно специально тормозить через каждые 50 км. Если этого не делать, то через несколько сотен километров может начаться легкое, но ощутимое биение при торможении. После городской езды оно постепенно проходит, но многие сразу бегут протачивать диски.
3. Каждую замену колодок проверять состояние пыльников и наличие смазки на пальцах скоб суппортов.

ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Я не делал замеров по тормозному пути, но все равно почувствовал разницу. Тормозит гораздо лучше, чем раньше!

-20

Если понравилась статья, ставьте лайк. Если нет - напишите гневный комментарий :) Также не забудьте подписаться на мой канал, будет интересно.