Сначала коронавирусу подвергались территории США под управлением демократов, теперь дошла очередь и до США республиканцев. При этом федеральное правительство всё ещё отказывается вводить централизованное управление кризисом.
Кристоф Дерубэ
США входят во вторую фазу первой волны пандемии. Регистрируется порядка 60 000 новых случаев заболевания в день и порядка 1000 смертей ежедневно – показатели вернулись к пику времён вспышки в Нью-Йорке. Однако на этот раз волна переместилась с севера на юг – из преимущественно демократических штатов в преимущественно республиканские. Это вызвало раскол в рядах «слонов» – часть вынуждена вводить хотя бы минимальные меры защиты населения, как в Техасе, другие, как во Флориде, остаются верны прежней линии запускания болезни во имя свободы бизнеса, хотя уже даже сам Трамп вынужден пропагандировать ношение масок.
Читайте больше: В США начался второй этап первой волны эпидемии. Эпицентр постепенно сместился в южные и западные штаты, преимущественно республиканские, где власти поторопились последовать призыву президента Трампа и преждевременно сняли ограничительные меры. Под ударом – наиболее бедные слои населения.
https://humanite-russie.ru/2020/07/11/ssha-po-ushi-uvyazli-v-epidemi/
США вошли во вторую фазу первой волны коронавируса. Вслед за территориями Востока и Среднего Запада, пандемия затронула и Запад страны. По всей стране почти каждый день бьются печальные рекорды. За один день регистрируется 60 000 заболевших: пугающая статистика для республиканцев, сторонников запуска экономики и последователей трампистских указаний. Спасение величия экономики стоило нескольких десятков тысяч новых заражённых, хотя кривая смертности оставалась ровной. Но за последние несколько дней она резко пошла вверх: каждый день порядка 1 000 американцев погибают от Covid-19. Это сравнимо с данными Нью-Йорка во время первой фазы. Так что теперь общее количество погибших равно 150 000 человек.
Дональду Трампу теперь даже нет смысла идти в отказ. И теперь, перед обещанием улучшений, он вынужден был признать наличие ухудшений. И в этом он более чем прав: по некоторым показателям эпидемия выглядит бесконтрольной, а принимаемые меры часто противоречивы и не координируются на федеральном уровне. Положение можно описать цитатой врача-иммунолога Энтони Фаучи: «Бары – основные очаги передачи вируса». Мнения республиканцев по поводу эпидемии разделились. Глава одного из самых консервативных штатов Техас Грег Эббот подписал распоряжение об обязательном ношении масок. За это на него ополчились его коллеги трамписты. Во Флориде также нет единства в рядах Великой старой партии. Глава штата Рон де Сантис, один из самых преданных сторонников Трампа, по-прежнему вторит своему ментору, несмотря на то, что сам Трамп несколько дней тому назад заявил, что носить маску – это патриотично. Республиканец мэр Майами тоже ввёл их обязательное ношение и отменил туристический сезон. Он также отказывается подтверждать, будет ли он голосовать за Трампа в ноябре этого года. Тем временем на Флориду обращены многие взгляды, так как она является новым эпицентром кризиса, будучи при этом одним из самых представленных штатов (29 избранников) и одним из «swing states» («колеблющихся штатов»), играющих ключевую роль в президентских выборах. Вдобавок Республиканская партия решила во что бы то ни стало сохранять там единодушие, несмотря ни на какие санитарные меры. Повлияет ли коронавирус на президентские выборы? Судя по результатам опросов общественного мнения, да. Но как изменится ситуация к осени?
Как уже говорилось, в санитарном плане ситуация не под контролем. Федеральная власть оставила штаты и города самих справляться с проблемами, иногда заставляя их конкурировать друг с другом, как это получилось в случае с Калифорнией и Нью-Йорком. Для Дональда Трампа это имело, судя по всему, небольшое значение с политической точки зрения, ведь речь идёт о территориях под управлением демократов. Но сейчас вирус проник в сердце республиканской Америки, и коалиция трампистов может дать трещину. Но всё это меркнет на фоне настоящей трагедии – гибели людей из-за вируса, масштабы которой никто не может сегодня предвидеть.