С такой проблемой сталкиваются практически все автолюбители, причем независимо от того, старые колодки или только что поставленные. Давайте разберемся, в чем заключаются причины возникновения скрипов тормозных колодок.
1. Пыльники поршня и направляющих
Порванные пыльники приводят к заклиниванию поршня и направляющих. Соответственно, при езде тормозные колодки обратно не разжимаются, происходит разогрев, что и приводит к неприятному скрипу. Поэтому рекомендуется регулярно осматривать эти элементы, смазывать и менять старые пыльники.
2. Вид тормозного диска и его износ
Существует два вида тормозных дисков – вентилируемые и обычные. Сейчас чаще всего устанавливают именно вентилируемые, так как обычные диски значительно хуже охлаждаются. У них отсутствуют специальные прорези для отвода тепла, из-за чего и происходит скрипение. Для решения такой проблемы следует просто заменить обычный диск на вентилируемый.
3. Ступичный подшипник
Если ступичный подшипник выходит из строя, происходит разогрев диска, колодок и всего суппорта. Соответственно, при езде подшипник будет свистеть, а при торможении неприятный звук будет еще громче. Испорченный подшипник необходимо срочно заменить, так как его полное заклинивание может привести к заносу машины и аварии.
4. Качество тормозных колодок
При торможении автомобиля колодка полностью не прилегает к поверхности, и ее бока могут «гулять», тем самым издавая скрип. Чтобы избавиться от неприятных звуков, можно сделать пропилы в середине колодки или скосы по бокам, а также установить специальные «антискрипные» пластины. В отличие от бюджетных аналогов, более дорогие и оригинальные колодки не имеют никаких звуков, но их стоимость начинается от двух тысяч рублей.
5. Начальный слой, попадание влаги, изморози, песка
У многих колодок предусмотрен начальный слой, который должен сам стереться со временем, после чего никаких звуков быть не должно. Как правило, скрипы исчезают примерно через 50 километров пробега. Еще скрипы и прочие шумы могут появляться при образовании налета из влаги или грязи на поверхностях. Об этом можно не переживать, так как это абсолютно нормально, и налет сам сотрется через 10-15 минут.
6. Износ скрипунов
На пластинах имеются специальные скобы (скрипуны). При полном износе они издают шумы во время трения о металл. В таком случае для избавления от скрипа следует просто заменить прохудившуюся деталь.