– Какие обязанности, он же ещё совсем малыш, -
Часто думают родители деток 3, 4, 5 лет. На самом же деле уже после двух лет ребёнок может помогать. Более того, это их естественная потребность подражать взрослым. В два года кроха не будет накрывать на стол или убираться. Но ему будет интересно отнести свою тарелочку в раковину, положить мусор в мусорное ведро, положить носочки в таз с водой.
До трёх лет у крошек сенситивный период к ощущению порядка. То есть, если до трёх лет малыш не знает, к примеру, что игрушки убираются после игры, то потом это будет привить сложнее. Но, конечно же, никогда не поздно!
Малышам очень любопытно залезть ручками в ведро с водой, вытащить вещи из стиральной машинки,
И если в этот период не погасить этот интерес к домашним делам, то и позже для него будет естественно разделять бытовые занятия со взрослыми.
Мамам часто хочется уберечь малышей от грязного ведра с тряпкой, пылесоса, но вместо этого у крохи может быть своё ведерко и своя чистая тряпочка.
В три года детки могут, например, заправлять кроватку, убирать за собой игрушки, уносить тарелку после еды и не только.
Все это не должно прививаться как обязанность и рутина, на стадии раннего детства и младшего дошкольного возраста это все - увлекательное занятие со взрослыми.
- Если вы хотите, чтоб ребёнок интересовался домашними обязанностями, то создавайте положительную мотивацию. Восхищение, благодарность, восторг, единство за совместной деятельностью.
- И точно не угрозы, наказания и ультиматумы.
- Показывайте дела как игру с положительными эмоциям.
И есть большой соблазн сделать все за ребёнка.
Ведь это быстрее, аккуратнее, лучше, не придётся ничего переделывать потом, или ему сложно, он же малыш, он может запачкаться и т.д. Но пожертвовав временем и качеством, мы позволяем малышу получить очень важное и ничем не заменимое - опыт.
Как это не редко случается, что до школы детки оберегаются от всего, что можно. А потом вдруг обнаруживается, что нет никакой мотивации ни к учебе, ни к домашним делам. И самостоятельность, которая вроде как должна появиться в школьном возрасте, почему-то не приходит. А не приходит потому что её корни в дошкольном возрасте. Когда малыш учится, радуется успехом, получает удовольствие от помощи родителям, испытывает чувство гордости и утверждается в убеждении «Я всё могу»!