Недавно у меня произошла следующая ситуация. В нашем городе появилась возможность оплаты проезда в общественном транспорте с помощью банковской карты, с большой скидкой.
Это было что-то новое, часто видели по телевизору, как в Москве данной услугой пользуются. Ну, решил и я опробовать данную технологию.
Дело было утром. Выходя из автобуса, приложил свою банковскую карту к терминалу, и вышел чек об успешной оплате. Ничего нового, все как в обычном магазине.
Спустя 4 часа, мне приходит смс:
Я чуть с ума не сошел. Ведь в этот день мне поступила зарплата. А тут еще и смс о списании. Я в ближайшее время, никакую операцию не проводил.
В голове только одна мысль:
Про себя думаю: "Наверное я потерял свою карту, и кто-то сейчас тратит мои деньги".
Кинулся искать свою банковскую карту....
Искал везде, в течение полу часа.
Она оказалось в кармане..... Стало чуть легче," фух".
Потом начал анализировать свои покупки за сегодняшний день. Вспомнил, что в течение дня только один раз оплачивал транспорт.
Вошел в мобильное приложение Банка, и увидел, что по моей карте оплата за проезд прошла только один раз в течение дня. Тут я уже успокоился, поскольку деньги в сохранности.
Я позвонил в банк, где мне объяснили причину возникшей ситуации.
Сейчас Вам расскажу простыми словами, почему так происходит, и когда действительно стоит волноваться.
Для начала, давайте рассмотрим, как проходит покупка по банковской карте в магазине.
Для покупателя все просто, вы подносите карту к терминалу, раздается звуковой сигнал, выходит чек об оплате, и поступает смс о списании.
А почему смс поступает сразу?
Все дело в терминале, который установлен в магазине. Сиглан от терминала передается в режиме онлайн, т.е. сразу. Иногда несколько минут. Банк быстро обрабатывает полученную информацию, и отправляет информацию Вам, в виде смс.
Что происходит при оплате проезда в транспорте?
- Шаг 1. Вы прислонили карту к терминалу
- Шаг 2. Терминал, выдает чек об оплате.
- Но, шаг 3 отличается от ситуации в магазине.
Терминал передает информацию в банк не сразу. А только при подключении терминала к интернету. А интернет не во всех автобусах есть.
Когда водитель, доезжает до конечной станции, где есть WIFI (вай фай интернет), в этот момент и происходит передача данных в банк.
А путь водителя из точки А в точку Б, может быть довольно долгим, поэтому СМС поступает так поздно.
Рекомендации:
1. Установите себе на телефон мобильное приложение от Банка:
Так Вы сможете быстро проверить операции по Вашей карте, а при необходимости и заблокировать сразу карту. Во многих банках данная функция реализована.
2. Нет возможности проверить информацию в приложении. Позвоните банк. Операторы быстро проверят информацию и помогут Вам разобраться.
Была ли у Вас такая же ситуация?
Что Вы предприняли в тот момент?