Найти в Дзене
Право знать !!!

Нужно ли звонить в банк по таким операциям?

Недавно у меня произошла следующая ситуация. В нашем городе появилась возможность оплаты проезда в общественном транспорте с помощью банковской карты, с большой скидкой.
Это было что-то новое, часто видели по телевизору, как в Москве данной услугой пользуются. Ну, решил и я опробовать данную технологию.
Дело было утром. Выходя из автобуса, приложил свою банковскую карту к терминалу, и вышел чек
Оглавление

Недавно у меня произошла следующая ситуация. В нашем городе появилась возможность оплаты проезда в общественном транспорте с помощью банковской карты, с большой скидкой.

Это было что-то новое, часто видели по телевизору, как в Москве данной услугой пользуются. Ну, решил и я опробовать данную технологию.

Дело было утром. Выходя из автобуса, приложил свою банковскую карту к терминалу, и вышел чек об успешной оплате. Ничего нового, все как в обычном магазине.

Спустя 4 часа, мне приходит смс:

-2

Я чуть с ума не сошел. Ведь в этот день мне поступила зарплата. А тут еще и смс о списании. Я в ближайшее время, никакую операцию не проводил.

В голове только одна мысль:

-3

Про себя думаю: "Наверное я потерял свою карту, и кто-то сейчас тратит мои деньги".

-4

Кинулся искать свою банковскую карту....

Искал везде, в течение полу часа.

Она оказалось в кармане..... Стало чуть легче," фух".

Потом начал анализировать свои покупки за сегодняшний день. Вспомнил, что в течение дня только один раз оплачивал транспорт.

Вошел в мобильное приложение Банка, и увидел, что по моей карте оплата за проезд прошла только один раз в течение дня. Тут я уже успокоился, поскольку деньги в сохранности.

Я позвонил в банк, где мне объяснили причину возникшей ситуации.

Сейчас Вам расскажу простыми словами, почему так происходит, и когда действительно стоит волноваться.

Для начала, давайте рассмотрим, как проходит покупка по банковской карте в магазине.

Для покупателя все просто, вы подносите карту к терминалу, раздается звуковой сигнал, выходит чек об оплате, и поступает смс о списании.

-5

А почему смс поступает сразу?

Все дело в терминале, который установлен в магазине. Сиглан от терминала передается в режиме онлайн, т.е. сразу. Иногда несколько минут. Банк быстро обрабатывает полученную информацию, и отправляет информацию Вам, в виде смс.
-6

Что происходит при оплате проезда в транспорте?

-7
  • Шаг 1. Вы прислонили карту к терминалу
  • Шаг 2. Терминал, выдает чек об оплате.
  • Но, шаг 3 отличается от ситуации в магазине.

Терминал передает информацию в банк не сразу. А только при подключении терминала к интернету. А интернет не во всех автобусах есть.

Когда водитель, доезжает до конечной станции, где есть WIFI (вай фай интернет), в этот момент и происходит передача данных в банк.

А путь водителя из точки А в точку Б, может быть довольно долгим, поэтому СМС поступает так поздно.

-8

Рекомендации:

-9
1. Установите себе на телефон мобильное приложение от Банка:
-10

Так Вы сможете быстро проверить операции по Вашей карте, а при необходимости и заблокировать сразу карту. Во многих банках данная функция реализована.

2. Нет возможности проверить информацию в приложении. Позвоните банк. Операторы быстро проверят информацию и помогут Вам разобраться.

Была ли у Вас такая же ситуация?

Что Вы предприняли в тот момент?