Я еще застала те времена, когда после вечерних новостей можно было посмотреть хороший иностранный фильм по «Первому каналу», а в субботу шел «Иван Бровкин на целине». Сейчас можно не ждать, не скачивать на торренте, а заплатить немного денег и включить тот фильм, который хочешь. Самоизоляция подтолкнула меня пройтись по тайникам своей памяти и закрыть гештальты.
Обычно в грустные моменты я пересматривала «Гордость и предубеждение» 1995 года — это самый беспроигрышный вариант, который «поднимет» даже Лазаря. Но до него еще дойдут руки (или глаза), а вот фильм Джейн Кэмпион лишь смутно говорил о себе.
Я знала, что «Пианино» о чем-то таком взрослом и запретном, но в памяти осталась только девочка, которую так талантливо сыграла Анна Пэкуин: она для меня все же любимая Сьюки Стакхаус из «Настоящей крови». Девочка была довольно назойливой и однажды предала свою мать, которая поплатилась пальцем за поступок дочери.
Мне кажется, что все не достаточно целомудренные сцены в 90-х были вырезаны или я закрывала глаза, как все маленькие детки, но я помню только как герой Харви Кейтеля первый раз видит ногу Ады в чулке.
Самое потрясающее в фильме — это, конечно, музыка. И уже два месяца я слушаю #мой плейлист с композициями #Michael nyman из фильма «Пианино». Одну из них я добавлю, чтобы читатели вспомнили эту прекрасную печальную и тревожную музыку, которая идет из самого сердца героини.
Полный плейлист я слушаю в своих аудиозаписях на личной странице Вконтакте.
Кстати, в детстве мне этот фильм не понравился, потому что я не поняла в силу возраста, почему Ада не может наладить взаимоотношения с мужем, а вот с его полудикарем-соседом все получается. Но сейчас мне не хочется думать о сюжете, а только слушать музыку.