Рецепт прост как "дважды два". Берём лёгкий кузов и устанавливаем большой мотор, и всегда отличный результат.
Почему-то все это знают, кроме Российских автопроизводителей ( автопроизводителей в России). У нас упорно пытаются упаковать один и тот-же продукт в разные обёртки (а как иначе оправдать высокие зарплаты маркетологов).
Взять этот выводок Cross-комплектаций, на основе обычных кредитопомоек. Гранта Кросс, Логан Кросс, всё кросс. Там рецепт изменений: пластиковые нашлёпки на арки, приклеенные на "чёрный клей" и наклейки КРОСС. Увеличиваем ценник сразу на +100.000 тысяч рублей.
Или спорт, тут вообще позор. Вспомните Фольксваген Поло GT, который седан, что там спорт было? Напомню: Передний бампер, обивка сидений в клеточку, чёрная крыша и наклейки-полосы. Всё! Они даже подвеску эту высоченную оставили как на обычном Поло. Спорт то где?
В Бразилии и Аргентине давно с 2015 года продаётся Рено Сандеро RS. Это очень доступный хот-хэтч исполненный по классическому рецепту: Мотор от старшей модели (в данном случае это F4R - двухлитровый 145 сильный мотор, который ставится на всё РЕНОшное, включая Дастер). Коробка передач тоже стандартная РЕНОшная на 6 передач, такая-же на Дастере.
Весит это всё тонну-сто, и разгоняется до сотки за 8,4 секунды. Спрос среди молодёжи прекрасный! В автосалоне можно заказать элементы стайлинга ( декоративные наклейки, колёсные диски) и получить индивидуальную машину.
Почему не продают Логан или Сандеро в такой комплектации у нас? Ок, давайте по-другому. АвтоВаз у нас в сговоре с холдингом Рено-Ниссан. Почему АвтоВаз всё мучается с этом мотором из 80-х годов, который невозможно сделать надёжным и двухлитровым?
Для своей Весты Спорт они решились попросить коробку у Рено (потому что надёжную переднеприводную коробку сами не могут сделать уже 32 года). И то, зажилили бабок на 6-ступенчатую а поставили 5-ступенчатую ( от внедорожного Дастера), и то "зажилили" денег на другую "укороченную" г.п и машина теперь разгоняется как Нива! Короткая первая да 40 км\час, затем клевок носом и вторая длинная... Поэтому и разгон до сотки 9,7 секнунды. Вместо нормального железа напихали в кузов "свистоперделок".
Могли-бы просто использовать проверенную уже на протяжении 5 лет связку от Аргентинско/Бразильского Рено Сандеро RS. И была бы Веста Спорт нормальная 2.0 литровая и 6-ступенчатой коробкой, и разгонялась до сотки за 8,7 секунды и все были бы счастливы.
Но нет, блок от "восьмёрки" заточили до-предела, "масложор" на Вестах Спорт доходит до 1 литра масла на 100 км и ресурсу там позавидует даже ВАГ 1.4 турбо.... Тупиковый путь форсирования мотора ВАЗ...
Теперь вы понимаете, что вместо нормальных готовых решений, ВАЗ опять решил вые..нутся и порвал жо...у...
Мотор F4R отлично форсируется по безнаддувному пути (Вспомните Рено Клио РС, с таким блоком развивает 187 лс без турбины). А с турбонаддувом энтузиасты выжимают из мотора 280-320 лс с относительно большим ресурсом. И естественно коробка Рено, и привода Рено это всё держат.
А вот АвтоВаз держит нас за дурачков. Уверен, что картельный сговор между Лада и Рено был, и Рено попросили не выпускать на наш рынок Сандеро RS и не создавать Логан RS (по тому-же дешёвому сценарию). Дабы не портить продажи Весте Спорт, которая создавалась как раз 3-4 года назад. Такие дела. Всем спасибо.