Недавно популярным стало дело игумении Феофании, у которой обнаружили мерседес за 9,5 миллионов рублей. Игумения богатая, является настоятелем Покровского монастыря в Москве, руководит православной гимназией и двумя дорогими отелями. Теперь о ней отозвался сам патриарх.
Сначала РПЦ никак не отреагировала на информацию о мерседесе монахини. Вернее отреагировала словами "без комментариев". Теперь главный по информационной политике РПЦ Владимир Легойда написал в своем телеграм-канале следующее:
Патриарх Кирилл благословил настоятельнице Покровского ставропигиального женского монастыря игумении Феофании (Мискиной) реализовать находящийся в ее владении автомобиль Mercedes Benz S-класса.
Предстоятель Русской Церкви указал, что пожертвования на монастырь необходимо использовать на социальные и благотворительные цели.
Патриарх напомнил о своем благословении всем священнослужителям и монашествующим не пользоваться автомобилями, которые принято относить к роскошным, а необходимые для работы транстпортные средства оформлять на обители.
Это замечательно, что патриарх решил проучить игумению Феофанию. Мне интересно, он принял это решение в своем личном самолете или во время кортежа по Москве?
С патриархом всё понятно, но само сообщение Легойды приводит к выводам, которые уже обозначил Андрей Кураев в ЖЖ.
Слова Легойды подтвердили, что мерседес всё-таки есть, и он является собственностью игумении. Помню, как мне писали в комментариях некоторые верующие, что "монахи полностью лишаются собственности, ведь жизнь монаха отдана Богу". Ну верьте дальше, если удобно.
Оказывается, что Феофания приобрела мерседес не путем "дарения" от богатеньких прихожан, но за счет пожертвований монастырю. Патриарх предложил продать мерседес, а полученные деньги направить на благотворительность и социальные нужды. Неужто игумения сможет обойтись без мерса? Оказывается, что так тоже можно. Чудеса.