Найти тему
soullaway soullaway

40 лет без Владимира Семеновича Высоцкого.

Удивительно насколько влиятельной и огромной фигурой оказался Владимир Семенович Высоцкий. Он умер за несколько лет до моего рождения. Но при этом я прекрасно знаю кто это такой. Нет, не вот эти дежурные факты, что был такой мужик с гитарой и что-то там пел. Я и голос его опознаю и в творчестве немного ориентируюсь. Хотя и рос-то на англоязычной музыке. Что естественно отразилось на моём восприятии культуры.

Так вот мне никогда не нравились все эти «Солнышки лесные» и «Лето маленькая жизнь». Да, это часть нашей общей русской культуры. Может быть даже отражение русской идентичности. Но для меня эта часть абсолютно неинтересна. Кроме скуки она ничего не вызывает. И тем тревожнее мне, когда кто-то пытается вписать Высоцкого в этот сонм однообразных отечественных бардов. Взять и засунуть его на одну полку с этой частью отечественной культуры. Зачем?

-2

С моей точки зрения Владимир Семенович был настолько огромен и велик, что он сам по себе отдельное явление. Тесновато ему будет в этом хороводе Митяевых и Кукиных. Они может и талантливые люди, но Высоцкий это нечто из другого мира. Как по мне мира рок-н-ролла. И родись он не в СССР, то, скорее всего, играл бы настоящий рок. Может быть даже излишне тяжёлый. Но вышло то, что вышло. И оно таки прекрасно.

Давайте с вами сегодня посмотрим немного фотографий из жизни великого музыканта. Вот классический и узнаваемый его образ на заглавном снимке. А кто-нибудь его таким может представить? Ведь он не из ниоткуда взялся. Он плоть и кровь той эпохи. А раз часть эпохи, то значит и пионерский галстук тут как тут.

-3

Или вот незнакомый нам юноша. Снимок во время учёбы в десятом классе. Нет ощущения, что люди тогда выглядели старше своих лет? Такой невероятный типаж сегодня в 10 классе не встречается. То ли инфантилизма стало больше, то ли бог знает чего.

-4

Ещё фото из его молодости. Другой, непривычный нам человек здесь изображён.

-5

Кстати вот ругают СССР, ругают. Мол, люди там плохо жили. И машину не купить было. И уж тем более нельзя было взять иномарку. Но Высоцкий-то откуда-то брал? Там позади него «BMW 2500» стоит. Его личная машина, на которой он вполне себе ездил по Москве. Перед ней у него кстати была и «Волга», и «Копейка» и «Рено». А после он пересел на «Мерседес». Такой вот интересный штрих к истории СССР. При желании как видите можно было достать и иномарку.

-6

Пишут, что в СССР притесняли людей и запрещал выезды за рубеж. Но гастроли-то у Владимира Семеновича были по всему миру. Англия, Мексика, США, Канада. Само собой ГДР, Польша и Венгрия. И я уж молчу, сколько было поездок по СССР. От Владивостока до Калининграда. С заездами в Чимкент, Архангельск, Одессу, Кишинев, Ереван и Магадан. Это лишь малая часть городов, где он играл. Там счёт идёт на десятки. Включая и экзотические для сегодняшнего дня концерты в Макеевке, Горловке или, например Грозном.

Вообще меня прям поражает его нечеловеческая трудоспособность. Играть в Ташкенте, затем лететь в Кёльн, а потом возвращаться в Ижевск. Я понятия не имею, кто сегодня может похвастаться подобным гастрольным графиком. И ведь часто он за один день давал несколько концертов. Параллельно успевая сниматься в фильмах и играя в театре.

-7

Всего за свою жизнь как певец он выходил на сцену больше 1000 раз. В принципе это получается, что играл он около пятидесяти концертов в год. С одной стороны не так уж и много. С другой, это и немало для человека с акустической гитарой. Почему я беру цифру 50? Тут всё очень просто. Он прожил 42 года. Активно ездил примерно 20 лет своей жизни. Такая вот арифметика.

-8

Но так ли уж важно, где и сколько раз он выступал? Конечно, это всё интересно. Я так вообще люблю географию, но в случае с Высоцким интересен сам феномен, что его ведь слушали по всей стране. Слушали молча и сосредоточено. На бобинах и на пластинках. Его песни не выйдет включить фоном. Композиция, построенная под ритм одной акустической гитары, опирается в первую очередь на текст. И волей-неволей начинаешь вслушиваться в слова.

-9

У Высоцкого получилось создать огромное песенное полотно, которое впоследствии оказало колоссальное влияние как на простых людей. Так и на музыкантов. И Егор Летов и Юрий Шевчук, и Константин Кинчев признавались, что не просто слушали Высоцкого, а считают его творчество важным и влиятельным. А Борис Гребенщиков, к примеру, вообще отказался петь песни Владимира Семеновича, потому что счёл, что не сможет их спеть на одном уровне с автором. Хотя вообще каверов на его творчество существует великое множество.

-10

На мой взгляд, это удивительный случай, когда человека нет уже 40 лет, а о нём не то что помнят, но до сих пор поют его песни и слушают авторское творчество. О нём снимают документальные и художественные фильмы. Кстати мне лично понравилась лента «Спасибо, что живой». И очень жаль, что жанр художественного кино, основанного на биографиях настоящих людей, у нас почти отсутствует. А меж тем только через кинематограф можно приучить подрастающее поколение к нашей истории. Ведь как ни крути, а Владимир Семенович стал для России куда больше чем просто ещё одним человеком с гитарой. Он сам по себе огромная глыба и ходячая эпоха. Никого и ничего подобного не было ни до него и не будет после.

-11

В общем, покойся с миром Владимир Семенович, и знай, что потомки тебя помнят, слушают и ценят, по сей день. Пойду как раз включу чего-нибудь и послушаю. Вам же спасибо за внимание и до новых встреч.

P.S. Если кому-то интересно, то я как-то уже делал подборку о Высоцком с географией его гастролей.