Здравствуй, читатель! Время помандеть!
Считаю фильм Жадность недооцененным нашей аудиторией (Greed у нас перевели именно так, хотя Алчность в данном случае было бы более к месту).
Как по мне - это очень хорошая "Сказка про курицу, которая несла золотые яйца" (с) Ричард МакКриди.
Кинокритики поставили по бОльшей части положительную оценку.
Майкл Уинтерботтом - один из тех кинематографистов, которому я готов дать шанс каждому новому фильму. И если это одна из его тонких коллабораций со Стивом Куганом, то тем более. Я признаю, что у меня есть "слабое место" перед Уинтерботтом, хотя Уинтерботтом не сделал ничего впечатляющего в последние годы, кроме повторяющегося, всегда работающего рецепта, который уже много лет производит отличный телевизионный проект the Trip with Coogan and Rob Brydon. Кстати, очень жду в 2020 The Trip to Greece (Поездка в Грецию).
Но вернемся скорее к проекту, с помощью которого американец - англичанин в характерном для него сатирическом стиле, переносит вас в мир супербогатых людей, который представляет собой ситуацию, наблюдаемую с вершины пирамиды, построенной на фундаменте современного общества потребления. По сути главный герой, можно сказать документального фильма Уинтерботтома, очень похож на реального человека Филиппа Грина (основателя TOPSHOP). Дикое помешательство на получении выгоды, при максимальной минимизации затраченного времени.
Главным событием фильма является празднование 60-летия Ричарда. День рождения на греческом острове Миконос, всемирно известном курорте для отдыха на реактивных самолетах, где рабочие уже создают имитацию впечатляющей гладиаторской арены, которая будет в центре внимания праздничной программы. Как любит постоянно подчеркивать Ричард, который, по-видимому, видит себя своего рода гладиатором на арене деловых возможностей. С этой целью он даже привел настоящего, но несколько сонного льва, который при некотором ободрении (немного кокаина) все же покажет свое истинное удивление.
История прыжков показывает принципы, на которых построена империя Маккриди, и в настоящем его отношения с бывшей женой Айлой Фишер, отчужденным, уже взрослым сыном, имеют некоторое место для некоторых близких коллег. Куган, несомненно, игрок калибра, способный предложить еще более глубокое изучение главного героя. Сатира, которая смешивает комические моменты с социально-критическим сообщением. Очень жаль, что Уинтерботтом не был немного более тонким в передаче основной идеи. Тогда мне, вероятно, не понадобилась бы иначе функционирующая "кульминация", которая посредством последнего выстрела обращает внимание на болезненные факты о морально-этической ответственности современного общества.
Немного статистических фактов в картинках из титров:
И так далее. :)