Стилизованная «турбо» надпись на задней крышке двигателя со встроенным большим спойлером уже много лет привлекает и пугает спортивных водителей. Первый Turbo появился в 1975 году и получил прозвище «вдовец». С тех пор утекло много воды. С каждой новой моделью 911 Turbo становится все лучше, мощнее и совершеннее. Разве самая дешевая модель с водяным охлаждением заслуживает своего места на солнце среди классических наддувом девятисот одиннадцати?
Статья
Я сижу внутри низкого серого зверя и в удлиненных зеркалах заднего вида вижу изгибы мускулистых бедер, прерываемых большими впускными ноздрями для подачи свежего воздуха в двигатель. Этому автомобилю нужно, чтобы двигатель дышал и играл на своих 420 чистокровных лошадях. Он имеет три радиатора спереди и пару промежуточных охладителей сзади, благодаря чему задний бампер также слегка перфорирован по бокам. Со всех сторон, бескомпромиссная технология дышит мной, которая родилась непосредственно в гонках на выносливость. Turbo имеет много общего со специальным Porsche GT1, который выиграл сезон 1998 года в Ле-Мане.
Им удалось упаковать эту технологию в корпус самого дорогого Porsche, произведенного в то время в Штутгарте. В 2000 году он стал новым семейным домом в хорошем месте недалеко от Праги. Он ускорился до сотни за 4,2 секунды, и тяга не утихла. Он оказался на двести за 13,7 секунды! Вы только что повернули четыре-шесть и три четверти тысячи оборотов, и у вас было две оставшиеся шестерни, чтобы снять.
Максимум перевалил за триста! Серый, чрезмерно вызывающий Turbo был одним из самых быстрых на дорогах, которые можно было увидеть на дорогах двадцать лет назад. В то же время вы можете кататься с ним каждый день и даже по городу.
Идеальный спортивный автомобиль
Я поворачиваю ключ в распределительной коробке левой рукой, и шести цилиндровый боксер сердито просыпается. Я немного приоткрываю дверь водителя и наслаждаюсь грубой какофонией звуков, в которых Porsche нагревается при увеличенной скорости холостого хода. Я наконец ухожу через минуту. У меня в баке высокооктановый бензин, но я знаю, что сегодня точно не заправляюсь в последний раз. Турбо может быть экономичным с небольшими усилиями и гонкой за «двенадцать», как обычная Carrera, но что-то подсказывает мне, что реальное число будет выше, намного выше.
Сцепление необычайно легкое. Некоторое время я привыкаю к машине, хотя я знаю этот первый « тысяча девятьсот одиннадцатый » с водяным охлаждением. Задняя турбина шире, сцепление имеет другой ход, полноприводные валы уходят на передние колеса, и автомобиль весит на двести килограмм больше, чем Carrera . Даже двигатель, родом из Hans Mezger, основанный на успехе автоспорта, звучит совершенно иначе. Porsche нагревается в спокойной езде, и сзади я слышу приятный шум о более грубой клавише, чем из двигателя обычной Carrera.
Начиная с трех тысяч оборотов, пара турбонагнетателей Porsche с плавным включением начинает давить. Я чувствую потенциал под педалью акселератора, но то, что происходит, когда я открываю ворота шлюза в двигатель на полных двух, трех и четырех, не имеет аналогов. Двигатель делает глубокий вдох и выстреливает меня вперед, как пушечное ядро в интенсивном грохоте шести цилиндров. Следующий поворот приближается. Я сосредотачиваюсь на тормозах, нажимаю эффективный промежуточный дроссель, и полный привод катапультирует меня из следующего абсолютно чистого и эффективного угла к следующей прямой.
Неважно, если я иду в гору, вниз или на равнине. Двигатель тянет, как будто он спрятал в нем гораздо больше, чем указано в техническом паспорте. Маневренность и простота смены направления остаются блестящими. Хотя ей не хватает чего-то в ловкости Карреры 2. Он весит более полутора тысяч килограмм и, благодаря полноприводному автомобилю, он немного скучнее, чем легкомысленный двухколесный автомобиль Carrera 2 из-за реакции на руль. Porsche 911 Turbo является оружием и чертовски быстр даже по сравнению с лучшими в современном мире спорта.
Он больше не "вдовец"
Вы знаете, истории о том, как коварно корма первого Turbo смогла повернуть, когда турбокомпрессор KKK дул после долгого турбонагнетателя в плохое время, были отчасти легендами. Машина быстро развивалась. Начиная с середины 1990-х годов, 911 Turbo имеет гораздо более сложную многорычажную заднюю ось, более широкую колесную базу и диаметрально лучшую устойчивость вождения. Тип 996 тогда означал вступление в совершенно новую эру, не только благодаря водяному охлаждению. Характеристики вождения этих автомобилей уже очень современные, отточенные почти до совершенства, а рулевое управление остается легким и достаточно чувствительным.
На самом деле, этот Turbo быстрее ездить по незнакомой дороге, чем обычная Carrera. Это гораздо более ловко, но для правильно подобранного прохождения поворотов, чтобы набрать скорость на новом уровне, требуется больше опыта и хорошая координация с дросселем, рулевым управлением и переключением передач. С Turbo вы просто покидаете третье место, и это эффективно выведет вас из большинства ситуаций. Все, что вам нужно, это опыт работы с автомобилями Porsche, рассудительность и терпение.
В качестве основы просто следуйте золотому правилу: «Медленно входите, быстро выходите, будьте осторожны на руле и ничего не делайте с педалью акселератора». И о вас позаботятся. И поговорка "быстро" означает именно то, что автомобиль будет делать в полной мере. Выходы из поворотов с турбо за ними действительно вызывают привыкание. Вы будете покупать новые задние шины шириной 295 миллиметров довольно часто, принимайте яд!
Ничто не бесплатно и Porsche в частности
Мы могли бы продолжить. Я определенно наслаждался этими несколькими днями с моделью Turbo 996, заимствованной из ряда автомобилей Mototechna Classic. Над солнцем ясно. И напиши, что он тоже поместился бы в моем собственном гараже. По вечерам я осматривал машину, просматривал прайс-листы на запчасти, просматривал папку старых счетов и переворачивал страницу за страницей в сервисной книжке.
Porsche 911 Turbo Type 996 - надежный автомобиль. Однако нужно смотреть на вещи в контексте. Да, Porsche 911 Turbo надежен и дешев в эксплуатации по сравнению с тогдашними Ferrari или Lamborghini. Он универсален, имеет задние сиденья для маленьких детей, и с ним легко работать, как с одним автомобилем. Попробуйте это с таким использованным Lamborghini Gallardo ...
Несмотря на это, 911 Турбо операция не дешева. Вы будете менять шины максимум через десять тысяч километров, а те, что на задней оси, будут еще чаще. Тормоза имеют стальные диски и четырехпоршневые суппорты, и замена дисков и колодок не удивительно дороже, чем, например, аналогично старому BMW M3 .
Вы должны пройти ежегодный осмотр через двадцать тысяч километров, но большинство владельцев все равно сократят интервал сегодня. Более восьми литров масла спрятано в системе управления маслом двигателя (с сухим картером). Части шасси и осей не слишком дороги, но, например, только капитальный ремонт задней части из-за количества деталей будет стоить несколько десятков тысяч.
Двигатель как таковой очень надежен. Может потребоваться повторная герметизация со временем, но турбокомпрессоры и условия охлаждения могут вызывать гораздо большую озабоченность. Необходимо ежегодно проверять все напорные шланги вокруг турбокомпрессоров и устранять утечки.
В случае плохого сцепления и двухмассового маховика подготовьтесь к необходимому снятию двигателя с автомобиля и дополнительным работам. Идеально иметь новые шланги охлаждения, обжатые годами, и полностью обновить все, что невозможно сделать с двигателем автомобиля. Короче говоря, рано или поздно необходимо мысленно подготовиться к ремонту или обслуживанию более крупного масштаба, а также счет-фактура, которая может содержать более пяти цифр. Кроме того, гидравлические стойки заднего электрического спойлера с электроприводом любят уходить.
Они больше не снижаются в стоимости
Я знаю, что общая стоимость эксплуатации использованного 911-летнего двадцатилетнего (даже обычного Carrera) в течение трех лет будет ужасной, несмотря на ее надежность, для большинства нормальных людей. И у каждого владельца немного другой опыт. Иногда случается, что вы приступаете к более масштабной реконструкции механических деталей, вам понравится новое шасси, вы не пропустите ни одной изношенной детали. И вы будете постепенно тратить сотни тысяч. Это просто прыгает.
В других случаях эксплуатация обходится вам всего в несколько десятков тысяч в год в расчете на рабочие жидкости, шины, тормоза и только расходные материалы. Но стоимость этих автомобилей уже немного растет с каждым годом. В результате Porsche 911 Turbo может быть дешевле в эксплуатации, чем пятилетний Audi A6 , который вы также купили не для удовольствия, а для надежного ежедневного обслуживания. Успех счастливой покупки заключается в заботе о выборе, но отчасти и в обычном счастье.
Так сколько же будет стоить 911 (996) Turbo? Наиболее подержанные автомобили с пробегом более 250 000 километров (или с неполной историей), требующие капитального ремонта, начинаются с 850 000 крон. Вы можете купить полностью мобильные использованные фигуры, которые уже в истории, но имеют более высокий рейд или несколько предыдущих владельцев, от одной до 1,2 миллиона крон. Тем не менее, первоклассные сохранившиеся экземпляры с небольшим рейдом могут превысить предел в полтора миллиона.
Старый Porsche 911 не для всех
Посмотрим правде в глаза, у 996 больше нет современного интерьера. Ведь он всегда был слабостью этой модели. Пластмассы издают различные звуки, а оборудование спартанское в современных условиях. Это именно те области, где старые автомобили не могут конкурировать с новыми. Если бы я пересмотрел новенький недавно представленный Turbo Type 992, я бы, наверное, посвятил бы двум параграфам, полным информации о развлекательно-информационной работе автомобиля. Однако с 20-летним Turbo я решаю что-то совершенно другое.
Вождение, двигатель и все взаимодействие автомобиля с водителем просто великолепны. Этот автомобиль не для мальчиков, которые занимаются какой-то бортовой электроникой. Porsche 911 Turbo (996) - для тех, кто хочет водить машину в первую очередь!
Говоря об информационно-развлекательной системе, у конкретного Porsche до сих пор есть оригинальное радио с гнездом для кассеты, в котором «Whitney Houston» отдыхала годами, но также и до наводнения, но в то время это была новаторская навигационная система Porsche Communications Management. Эти машины действительно не для всех.
Turbo - это начальная классика, которую мы хотим, также потому, что она вызывает ностальгию. В то же время мы хорошо в нем катаемся. И я особый случай. Если бы я сделал выбор между совершенно новым спортивным автомобилем с общей стоимостью до полутора миллионов сегодня, я бы не подумал дважды слишком долго, потянулся к серому Turbo, предался всему сервису, которого автомобиль заслуживает долгие годы, и наслаждался технологиями, которые уже используются Я просто не буду испытывать современные спортивные автомобили. Даже спустя двадцать лет Porsche 911 Turbo - невероятно великолепный спортивный автомобиль.
Порше 911 Турбо (2000-2005)
двигатель шестицилиндровый боксер, распределение DOHC, битурбо (M96 / 70)
объем цилиндров 3600 см3
максимальная производительность 309 кВт (420 л.с.) / 6000 об / мин
крутящий момент 560 Нм / 2600 - 4600 об / минс
наряженная масса 1520 кг
ускорение 0-100 км / ч 4,2 секунды
максимальная скорость 305 км / ч
расход топлива 13,0 л / 100 км (измерено)