Найти в Дзене
Audio

Помещение, как звучит музыка в комнате?

вот таких штук надо побольше и тогда помещение точно зазвучит
вот таких штук надо побольше и тогда помещение точно зазвучит

То, что мы слышим в комнате, на разных частотах определяется различными факторами. На НЧ превалирует комната, на СЧ и ВЧ - АС, АЧХ и направленность которых определяют качество звука. Никаким эквалайзером ничего нельзя сделать в комнате с АС, которые изначально убоги. Отсюда вывод - выбирать нужно такие АС, которые сконструированы так, чтобы иметь возможность уживаться с разными комнатами. Вам может это показаться удивительным, но далеко не все производители это могут.

Что нам мешает? Так это резонанс. Есть ещё эхо или эффект реверберации. Но как правило, чем глуше помещение, тем музыка, её звуки становятся более мёртвыми. Это конечно всё максимально упрощённо. Но в воспроизведении важна больше АС. Поэтому на неё и упор. Конечно можно больше заморочиться с помещением. Но мы как с чего начать, самая основная проблема. Резонанс.

Самая основная проблема резонанс помещения или его моды. На самом деле он легко борется, если расположить АС подальше от стены комнаты. Попробуйте, резонанс сразу станет не заметным. Формулу, по которой можно вычислить основную частоту стоячей волны для конкретного помещения:

f = V/2d,

где f — основная частота стоячей волны;
V — скорость звука в воздухе (343 м/с);
d — размеры комнаты (длина, ширина
или высота).

Остальные стоячие волны возникают в виде гармоник основной частоты, т.е. отличаются в 2, 3 и 4 раза от значения f.

Таким образом, в комнате длиной 6 метров возникает стоячая волна с частотой 28 Гц, а ее гармоники равны 57 Гц, 85 Гц и 114 Гц. Если длина стены составляет 3 метра, то основная частота стоячей волны будет равна 55 Гц, а ее производные — 110 Гц, 165 Гц и 220 Гц. 2d, почему внизу умножаем на 2? Это связано с тем, что звуковая волна, формирующая резонансный режим, "бьётся" между двумя параллельными стенами, ограничивающими известный линейный размер "1/2 длины звуковой волны туда - 1/2 длины звуковой волны сюда". То есть, в анализируемом линейном размере комнаты укладывается только половина длины звуковой волны, а значение длины соответствующей звуковой волны равно удвоенному значению известного линейного размера (2d). И поэтому длинны сторон не должны быть кратными. На частотах больше 300 Гц, влияние резонанса уже не различимо на слух. Поэтому достаточно всего поработать с парой резонансов.

-2

Основной вред это от самих акустических систем. Именно от неё и зависит как будет звучать помещение. Если изначально АС убоги, то так же и будет убого звучать помещение! А значит и музыка.

продолжение следует...

самое тихое место на планете
самое тихое место на планете