Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Из-за чего Ritter Sport и Милка судились 10 лет (и кто победил)

Оглавление

Только в этом году окончательно поставлена точка в судебном разбирательстве между шоколадными гигантами, которое длится уже десять лет. Из-за чего начался и как развивался конфликт?

В 1974 году Ritter стал делать цветные упаковки для каждого вкуса (сейчас их более 50)
В 1974 году Ritter стал делать цветные упаковки для каждого вкуса (сейчас их более 50)

Соперники из Германии

Немецкий бренд Ritter Sport выпускает свои шоколадные плитки с 1932 года. Главный секрет успеха заключался именно в их форме. Квадратную шоколадку можно было легко поместить в карман, что не всегда получалось сделать с прямоугольной.

Это отражено даже в слогане компании — "Quadratisch. Praktisch. Gut." В 1993 году они даже зарегистрировали квадратную форму в виде своего фирменного товарного знака. Это и стало камнем преткновения.

Milka тоже хочет делать квадратную плитку
Milka тоже хочет делать квадратную плитку

Патент на "квадратность" сильно не понравился ещё одному немецкому шоколадному бренду - Milka (является частью американский корпорации Mondelez - второй в мире производитель шоколада, поле Mars).

И они решили аннулировать этот злополучный патент Ritter Sport. Дело в том, что согласно германскому патентному праву, регистрировать форму как товарный знак нельзя. Milka решила действовать агрессивно.

10-летняя шоколадная война

В 2010 году Milka игнорирует все недовольства Ritter Sport и начинает выпускать свои квадратные плитки. Параллельно обращается с суд с требование аннулировать тот самый патент от 1993 года и добивается своего.

В 2017 Milka выиграет дело. Судья заявляет, что патенты не могут распространяться на форму изделия, если форма не влияет на цену продукта, а в плитках Ritter Sport он не видит какой-то художественной ценности.

Есть легенда, что делать шоколадки квадратной формы предложила Клара Риттер (супруга основателя компании)
Есть легенда, что делать шоколадки квадратной формы предложила Клара Риттер (супруга основателя компании)

Тогда Ritter Sport идет с апелляцией в Верховный Суд Германии. Дело сложное и процесс длится три года. Суд вынес финальное решение, что форма шоколадок Ritter — это неотъемлемая часть их маркетинговой стратегии. Она действительно не несет художественной ценности, но создает определенные ожидания у потребителей.

Эксклюзивное право на квадрат окончательно закрепилось за Ritter Sport. В 2020 году немцы могут купить квадратную шоколадку только этого бренда.

PS

Несколько лет назад в сражениях за форму пострадал Kit Kat. Атаковала его опять же компания Mondelez. Дело в том, что с 2002 по 2006 годы Kit Kat долго доказывал и наконец получил у европейского ведомства по интеллектуальной собственности патент на дизайн "четыре пальца" (это когда плитка состоит из четырех секций, как на фото).

Форма Four Finger (четыре пальца)
Форма Four Finger (четыре пальца)

По инициативе Mondelez, в 2018 году Европейский Суд отменил действие патента, но компания Nestle (которой принадлежит Kit Kat) отказалась сдаваться и до сих пор продолжает судебные разбирательства по этому вопросу.