Не так давно воевал я в Интернете со знатоком, уверявшим, что 0,(9) < 1, потом с другим, возмущавшимся, что детям не разрешают 0 делить на 0. В учебнике, мол, так и написано: На нуль делить нельзя. А почему собственно? https://zen.yandex.ru/media/shevkin/kto-zapretil-delit-na-nul-5dfeb64e78125e00aea0957f
Школьникам известно, что a : b = n, если n * b = a. Если мы выполняем деление 5 : 0, то ответом не может быть никакое число n, так как равенство n * 0 = 5 неверно при любом n.
Если мы выполняем деление 0 : 0 = n, то таких чисел n, для каждого из которых выполняется равенство n * 0 = 0, бесконечно много. Операция 0 : 0 не определена потому, что ответом может быть и 25, и 7, и 2020 (сегодня 25.07.2020). Но кому-то хочется считать, что, например,
0 : 0 = 25, так как 25 * 0 = 0.
Ну и пусть себе считает, если ему от этого станет легче. А теперь вернусь к новости на Дзене под бойким заголовком Почему 0⁰=1?
https://zen.yandex.ru/media/deep_cosmos/pochemu-01-5f0e242e65cef861206e9281
Не уверен, что автор всерьёз думает так, как пишет. Мне кажется, это у него такая «шутка юмора», «прикол», как теперь говорят дети. Новость «лайкнули» 106 читателей. Не уверен, что «по приколу». А я-то чего лезу в этот клуб юмористов?
Дело вот в чём. Наши доблестные "реформаторы" образования всерьёз полагают, что «бумажные» учебники доживают последние годы, Ярослав Кузьминов предсказал, что скоро их заменят электронные носители, то есть дети будут добывать знания в сети. Вот тут их и ждёт засада: поди отличи нормальный текст от "прикола".
«Цифровизаторы» образования знают о затронутой мною проблеме и считают, что детей надо учить отличать серьёзные новости от фейковых, правду от лжи, серьёзное утверждение от розыгрыша. Дети не рождаются с таким с умением, а приобретают его в работе, например, с учебником, утверждённым Министерством просвещения. Уж не надеются ли наши «цифровизаторы», что на каждое сообщение в Интернете они смогут ставить ярлык «Рекомендовано Министерством правды»?