Как подгадать наилучшее время для занятий с ребенком с РАС? А Бог его знает. Когда поведенческий специалист еще до нашего приезда спросила, есть ли у меня пожелания по времени занятий, я уверенно ответила - лучше в первой половине дня, пока Захар бодр и весел.
Ну, понедельник не был показателем, там свалились в одну кучу дорога, экстренная замена жилья, поиски места "пропитания" и много суетливой беготни, плюс час с лишним заняла консультация, поэтому ребенок на занятии среди новых предметов был более или менее спокоен.
Вторник (10.00-12.00) отметился громкими криками и большим количеством нежелательного поведения во время первого двухчасового занятия. В среду вечером было в общем и целом неплохо, я даже подумала, что зря первую смену попросила. Александра сказала, посмотрим, как будет дальше.
В четверг сына хватило на половинку спокойного утреннего занятия с 9 часов. Вчера на занятии с 10.00 ребенок был бодряком и очень даже мил (в нашей истории все, как никогда, познается в сравнении). А сегодня, занимаясь с 9 утра, сын добрые 3/4 занятия просто в голос (как рот не разорвал) прозевал. Так зазывно зевал, что я даже дреманула несколько раз по несколько секунд. Погода, конечно, не радовала: шел противный сильный дождь, и было не очень комфортно ни внутри, ни снаружи.
Наш "АВА-щик" предположила, что все-таки Захару с 9 тяжеловато включаться в учебный процесс, что режим сбит и тяжело перестраиваться. Не исключаю. Но по опыту домашних занятий, утренняя учеба дается обеим сторонам легче - Захар активнее и проще включается в работу, я, естественно, более спокойна и сдержана. Вечером же сказывается усталость, приходится предлагать более простые задания во избежание появления этого самого пресловутого нежелательного поведения и лежания на руках на столе.
В общем, как-то так: оба знаем мы с тобою косяки друг друга - ты невыносим порою, я ору белугой. А хорошо - когда почти без крика. Когда" Привет", и ты в ответ:" Привет". Но ты моя нечитанная книга. Дай почитать. Ты отвечаешь: "Нет".
И, по ходу, эта загадочность на всю жизнь. Утром сложно, днем непонятно, вечером устало - фиг, ты, мама, угадала.
И вот тоже, пойми его: прекрасно знаю, что ответы на некоторые вопросы Захар знает, но отвечает либо "не знаю, кто это" (глядя на картинку с лисой), либо "Саша, помоги". - Кто это? (а на картинке птица, и сверху надпись "кря-кря"). Сын очень любит все читать, так и ответил - кря-кря. Александра спросила, кто так говорит? Сын ответил: "Кря-крята".
Вот, как хоШЬ, так и живи, с кря-крятами и котом в полосатой шубе со своими зубами. Уникум, блин.