Сегодня многие даже не знают, что когда-то автомобили ездили на дровах. На самом деле автомобиль, который работал на дровах изобрели еще в начале прошлого века. Первый такой автомобиль был изобретен во Франции, а спустя небольшое время появился в России.
Транспорт, который заправляли дровами, был особенно актуален во время войны. Машины на дровах в некоторых странах встречаются до сих пор. Особенно в тех странах, где есть существенная нехватка бензина и дизельного топлива. Автомобиль на работающий на дровах включает в себя газогенератор, охладители, электро вентилятор для быстрого розжига, трубопровод, два фильтра для очистки. Простой газогенератор представляет собой цилиндр, который заправляется дровами. Зона, где сгорают дрова находится внизу, температура очень высокая. Она нужна для выделения окиси углерода CO и водорода H2. Получившееся смесь поступает в охладитель, благодаря этому снижается температура, но повышается калорийность газа. Чаще всего узел располагался под кузовом автомобиля. Установленные фильтры очищали смесь от золы и других загрязнений. Полученный газ поступал в смеситель, где смешивался с воздухом и попадал в камеру сгорания силового агрегата.
Такая система имеет довольно-таки большие габариты, да и масса ее не маленькая. Несмотря на это, иметь такой автомобиль в то время было очень выгодно. Особенно там, где дров было много. Например, на деревообрабатывающем производстве и лесозаготовки. В советское время было выпущено более 30 тысяч ГАЗ-42, более 13 тысяч ЗИС-13 и 21.
В Германии в период войны бензина очень не хватало. Поэтому два крупных предприятиям Фольксваген и Мерседес-Бенц разработали газогенераторные компактные автомобили. За короткое время были разработаны Мерседес-Бенц 230, Фольксваген Тур 82 и Фольксваген Битл. Несмотря на то, что сейчас автомобили на дровах не актуальны. Однако многих автолюбителей энтузиастов привлекает тот факт, что такой транспорт никак не зависим от АЗС. Двигатель работающий на твердом топливе меньше вредит атмосфере.
Так же многие автолюбители оборудовали легковые автомобили газогенератором, что бы сэкономить на горючем. Они могли на одной заправке проезжать до 120 км при скорости не больше 100 км/ч. В России такие автомобили встретить сейчас практически не возможно. А вот в Северной Корее и Филиппинах, особенно в сельской местности транспорт на дровах можно увидеть до сих пор. Связано это с тем, что наблюдается довольно-таки серьезный дефицит бензина. А дрова помогают выйти из этого не простого положения.