От его профессионализма или от умения выстраивать отношения с окружающими людьми? Или нужен симбиоз этих умений?
И где, вообще, эти умения взять?
Для успешной жизни у человека должны быть развиты два вида ключевых умений:
Узкоспециальные навыки, которые помогут решать определенные задачи. Они ценны в профессиональной сфере. Приобретаются в процессе обучения в школе, университете, на курсах и тренингах, на работе по мере получения профессионального опыта. Их еще называют hard skills (“жесткие” навыки).
Социальные навыки, которые дают человеку возможность решать жизненные задачи. Это умение выстраивать отношения, лидерство, работа в команде, наличие эмпатии и умение становиться на позицию другого. Это soft skills (“гибкие” навыки). Они формируются в детстве в результате взаимодействия с окружающими людьми и развиваются в дальнейшем.
Ученые университетов Гарварда и Стэнфорда, совместно с сотрудниками Фонда Карнеги провели исследование и выяснили, что даже в профессии успех человека зависит на 85% от “гибких” навыков и только на 15% от “жестких”.
В нынешней ситуации нестабильности и изменчивости мира вопрос развития “гибких” навыков стоит особенно остро. От того как человек сможет подстроиться под изменения, внести коррективы в налаженную жизнь, построить новые отношения с новым окружением и оставаться счастливым будет зависеть его жизнь.
Поэтому родителям маленьких детей стоит уже сейчас задуматься какие навыки жизнедеятельности надо развивать у ребенка, чтобы дать ему возможность в будущем справляться с изменения жизни с наименьшими потерями.
Так какие же “гибкие” навыки стоит развивать у ребенка?
- Навыки коммуникации помогут ребенку проявлять уважение и принимать мнение другого человека и отстаивать свой выбор. Ребенка надо научить общаться: инициировать контакт, знакомиться, обсуждать правила взаимодействия в разных видах деятельности, вместе играть, развлекаться и учиться. Научите малыша просить о помощи у взрослых или других детей и самому предлагать помощь.
- Лидерские качества помогут оценивать свои возможности и брать на себя ответственность за свои поступки и других людей. В детском возрасте это проявится в умении самому организовать игру, если другие пассивны и сидят скучают. Это умение позволит ребенку не терять себя и не чувствовать невидимкой, вечно ждущей кто же с него снимет шапку-невидимку и решит его проблему. Такой ребенок всегда сможет найти себе занятие, будет не только знать что хочет, но и сможет реализовать свои желания.
- Умение работать в группе не только помогает достигать бОльшие цели, но и стимулирует ребенка к дальнейшему развитию в условиях конкуренции, учит договариваться и принимать правила других людей, принимать на себя определенную роль и действовать о ее рамка. Для примера: детвора решает поиграть в “Семью” и каждый выбирает для себя определенную социальную роль. Иногда взрослые со смехом наблюдают за действиями и диалогами малыше. Но для детей это не шутка! Каждому надо выполнить определенные действия, договориться с другими участниками игры и строго соблюдать правила, иначе игра быстро закончится и все опять будут скучать.
Как вы заметили эти три основных “гибких” навыка не изолированы друг от друга. Они взаимосвязаны. Каждый важен по отдельности, но вместе они дополняют друг друга и становятся еще сильнее и значимее. Поэтому их, наверное, и назвали “гибкими”. Ведь они как нитки на катушке: оплетают “жесткий” стержень и делают его прочным, как сталь. А если ниточки размотать, то и стержень может поломаться.
Если наши профессиональные навыки не укрепить нитями социальных связей, то что станет с нашей жизнью?
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.
Прочитайте статью "Как поить ребёнка".
Ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на наш канал.
Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.
Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями.