Время прочтения статьи: 3 мин.
Сегодня разберу объявление, которое прислали в группу Whatsapp. Судя по контексту — это объявление для подъездов домов, обслуживаемых ТОС, а также для рассылки в группы квартирантов. Возьму это за отправную точку.
Задача — сделать объявление-листовку, чтобы его, как минимум, прочитали.
Так оно выглядит:
В текущем виде объявление никто не будет читать. Посмотрите на рисунок ниже. Таким мы видим это объявление. Потому что мы смотрим на это объявление издалека, когда проходим мимо доски объявлений в подъезде, или когда листаем картинки в группе мессенджера. Воспринимаем только заголовок, под которым ТОС периодически что-то пишет о проблемах поселка, и много однородного текста. Автоматически думаем, что там нет ничего важного и проходим мимо.
Перечень шагов, которые можно выполнить, чтобы улучшить объявление:
- Уменьшаем «шапку» объявления. Оно занимала 20% от всего объявления и забирала на себя внимание.
- Убираем обращение — «Уважаемые жители!». Обращение необходимо, когда мы даем объявление на узкую аудиторию, чтобы привлечь внимание этой аудитории. Например, когда объявление только для ветеранов труда. В моем случае объявление для широкой аудитории. Даже дети сдают тару.
- Делаем большой заголовок с основным посылом объявления — «Прием вторсырья». Человек, увидевший это объявление, в первую секунду поймет, что предлагают.
- Группируем вторсырье по типу и сделал подзаголовки. Тем самым направим дальше по объявлению потенциального клиента. Сначала он поймет, что речь о приеме вторсырья, а потом — о каком именно.
- Информацию по каждому типу вторсырья группируем в виде таблицы с горизонтальны направлением. Так информация воспринимается лучше и понятнее.
- Фразу «За деньги» меняем на максимальную цену, которую клиент может получить по каждой группе. Так человек сразу поймет, стоит ли тратить время на это.
- Конкретизируем по каждой группе, какое именно вторсырье принимается.
- Условия приемки для каждой группы повторяются, поэтому я их выносим отдельным блоком. Это уменьшит пространство, занимаемое текстом. Объявление не будет напоминать газету.
- Выносим в отдельный блок место и время приемки. В исходном объявлении эта информация разрознена и теряется в тексте.
- Информация по ТОС не является основной и не вписывается в объявление, поэтому выносим его на отдельную плашку и уменьшил контрастность.
- Очищаем текст от лишних слов.
Сравните исходное объявление, и полученный результат.
Было:
Стало:
Такое объявление может сделать каждый, кто умеет пользоваться Microsoft Word. Именно там я выполнил все шаги его улучшению объявления.