“У чувака пошла кровь из носа, и он просит тридцатку?”
“Неприкасаемые” – один из лучших французских фильмов за прошедшее десятилетие, если не лучший. Потрясающая трагикомедия от талантливых режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано, во время просмотра которой хочется и смеяться, и плакать, радоваться и грустить. Фильм очень жизнеутверждающий, такой милый и обаятельный, что после финала испытываешь какую-то теплоту в душе и одновременно легкий наплыв меланхолии, хочется пересматривать эту картину вновь и вновь.
Филипп Поццо ди Борго – парализованный богатый аристократ, ищущий себе помощника и, так сказать, сиделку. Дрисс Бассари – чернокожий парень из неблагоприятного района с полным отсутствием каких-либо манер, которому нужен отказ от нескольких работодателей, чтобы получить пособие по безработице. Будучи уверенным, что Филипп не возьмет его к себе, Дрисс на собеседовании ведет себя довольно прямолинейно и нагловато. Неожиданно из всех кандидатов Филлип выбирает именно его, ведь герою не столько нужна нянька, сколько живой и настоящий друг, который не будет обращать внимание на его болезнь и заботиться о нем только по причине хорошей зарплаты, а вернет ту радость от каждого прожитого дня, которая постепенно начала покидать его.
Такие разные характеры и происхождения главных героев приводят к очень интересному контрасту и забавным ситуациям. Дрисс показывает Филиппу всю прелесть простой и не всегда законной жизни, но без какого-либо криминала, само собой. Так, мелкие шалости, будь то покурить марихуану, превысить скорость или дать в тык тому, кто этого заслуживает. Филипп также приоткрывает Дриссу завесу интересных возможностей богача: незабываемый полет на параплане и частном самолете, очень своеобразный мир современного искусства, вследствие которого у Дрисса даже просыпается желание написать свой собственный chef-d'œuvre, простите за мой французский. Герои дополняют друг друга и обнажают свои лучшие человеческие качества. Истинный пример того, что такое настоящая мужская дружба и какой она должна быть.
В фильме просто фантастический юмор, как диалоговый, так и ситуативный. Oh Dieux, чего только стоит сцена в театре.
*Оперный певец поет*
- Neeiiiinnnnn!
- Какой ужас. Что это с ним? – Дрисс.
- Тшшш.
- Че шипишь. Он – дерево? Дерево поет, - Дрисс.
- Тшшшшш.
- А че такого. Все по-немецки. Пхах, еще и по-немецки. Ну, вы псих. Жуть какая. И долго это будет? – Дрисс.
- 4 часа, - Филипп.
- Мать твою! – Дрисс.
Или день рождения Филиппа.
- Как человека меняет костюм. Он тебе очень идет. Прямо Барак Обама, - Магали.
- Правда? – довольно отвечает Дрисс. – Она явно меня хочет. Барак Обама. Вот это класс!
И такими бриллиантами огранена вся картина.
Отдельного поста стоит музыка, написанная гениальным Людовико Эйнауди, и подобранный саундтрек. Песни врезаются в память навсегда, божественность мелодий Эйнауди невозможно описать, это в чистейшем виде искусство. “Fly” и “Una Mattina” можно слушать до бесконечности, они словно уносят тебя в другой мир. Шедеврально.
Ну и, конечно, как же не сказать о бесподобной игре дуэта Омара Си и Франсуа Клюзе. Их персонажи получились очень яркими, искренними и живыми. Знаете, если их вспоминают даже 9 лет спустя, это о многом говорит. Но Омар Си просто бесподобен в своем образе, а его смех в оригинале просто неподражаемое и уморительное достояние ленты. Это нужно слышать. Génie! Хотя дубляж тоже прекрасен.
По-настоящему душевное, очень доброе и запоминающееся К И Н О. Пора пересматривать. Побольше бы таких фильмов.
— Вы любите живопись?
— Да, очень. Люблю Рафаэля.
— А мне больше нравятся другие черепашки-ниндзя.
Переведя название этого фильма как «1+1», российские кинопрокатчики проявили редкостную для них проницательность, потому что взаимоотношения главных героев — это не что иное, как сложение двух величин. Не столкновение, как может показаться сначала, а именно сложение. Сложение двух миров, двух характеров, двух темпераментов, сумма которого равна основе человеческого существования — дружбе.
А ведь картина «1+1» повествует не столько о горестях парализованного человека, сколько о его радостях. Без нарочито «оскарной» лакировки и мелодраматической слезоточивости, авторы картины словно обходят стороной паралич главного героя, создавая из заведомо грустной истории историю комедийную, жизнеутверждающую, вдохновляющую. Режиссёры Оливье Накаш и Эрик Толедано усвоили несколько правил, определяющих успех любого произведения, первое из которых заключается в том, чтобы не давить на зрителя излишней драматизацией кинематографического материла, ибо зритель знает: этот приём сущая дешёвка. Поэтому «1+1» не пытается выдавить из нас скупую слезу, демонстрируя, скажем, муки парализованного человека, а заставляет посмеиваться над черным юмором, ну, например, над тем, как Дрисс поливает ноги Филиппа кипятком. Второе правило требует более тонкого исполнения, чем первое, и оно состоит в том, что произведение измеряется сдвигом в характере. Поэтому Дрисс в конце фильма проявляет по отношению к водителю не агрессию, как в начале, а вежливую просьбу. Филипп и Дрисс влияют друг на друга: один становится лучше, другой — счастливее.
Эпоха повального 3D-кинематографа уничтожает настроенческое, незамутнённое спецэффектами кино, по которому зритель истосковался. Отчасти именно этим можно объяснить феноменальный успех ленты «1+1», ведь она несёт в себе мощную волну настроения, она эмоционально заразительна и светлой грустью заряжена.
Этот фильм настолько эмоционально сильный, что он сразу западает в душу. Рекомендую к просмотру!