Найти тему

DIDI Advance: система "уровней" и персональных тарифов водителя. Как она будет работать у нас? "Плюсы и минусы" для водителей

Оглавление

Друзья, всем привет!

С вами снова ITшник из лучшего таксопарка!

Сегодня снова хочу затронуть тему прихода в Россию китайского Uber (ну или проще DIDI такси), которого все так ждут из-за обещанных условий. Условия действительно хорошие, но мало, кто задумывается над вопросом о том, "как оно будет после раскатки", и уж тем более, вряд ли кто-то искал информацию о том, по какой причине сотрудничеством с DIDI не особо довольны таксисты из Азии и Америки (тех стран, где он уже "раскатан"). Сейчас многие возразят, если "недовольны, то почему данный агрегатор крупнейший в мире? Здесь все просто: в странах, в которых он зашел на рынок попросту не осталось конкурентов, соответственно и работать водителям такси более негде!

Теперь давайте разберемся, если условия столь "шоколадные", почему водители недовольны?

DIDI Advance: система тотального контроля

Причина всех недовольств кроется именно в этой системе, которая "полностью контролирует" ни только водителя, но и его заработки (нормируя процент, который он будет платить компании).

Все казалось бы просто, привычно и хорошо. Яндекс Такси давно приучил всех к системе рейтинга (как и другие агрегаторы работающие на российском рынке). Так то оно так, да не так. Почему? Читайте дальше!

Как это выглядит и какие в системе есть уровни?

Уровни водителей в системе DIDI Advance
Уровни водителей в системе DIDI Advance

В системе DIDI Advance (если переводить с английского, то дословно это: "DIDI продвижение". Данная система позволяет водителю "продвигаться" в системе и уменьшать процент, который он платит парку.

Все водители стартуют с уровня "Gold", вы сразу скажете: "а как же обещанные 5% для новых водителей"? Все верно, первые две недели все водители получают "иммунитет" и могут на правах "тест драйва" выкатывать в Gold тарифе все преимущества тарифа Diamond.

Теперь самое интересное: по прошествии двух недель статус водителя будет обнулен и он снова начнет работать с Gold (считайте, что никакого "бриллианта" у вас не было, заказов вы не выполняли, а работать пришли только сегодня). Здесь начинается самое интересное, точнее самое печальное для водителя: он резко начинает платить не 5% агрегатору и 3% парку-регистратору, а 15% и все те же 3%, итого уже получаем 18%, что бы снизить процентную ставку водителю необходимо выполнить условия Advance и "продвинуться" на уровень выше. Сделать это нужно в течении недели, т.к. система производит пересчет уровня еженедельно.

Схема по которой DIDI Advance считает "уровень" водителя одновременно и проста и не совсем понятна, смотрите сами:

Схема расчета "уровня" водителя в системе DIDI Advance
Схема расчета "уровня" водителя в системе DIDI Advance

Суть данной системы в том, что для "продвижения" на уровень выше вам в течении недели необходимо выполнить определенное количество заказов, при этом не отказываться от "неудобных" заказов с дальней подачей и не получать отрицательных отзывов.

Как рассчитываются уровни

Для наглядности смотрите, как выглядит реальная таблица "продвижения по уровням":

  • серебро (20% с заказа): необходимо выполнить не менее 31 заказа за 7 дней, есть право отказа от 5 заказов в неделю (вариант для "подработчиков", вполне реально выполнить условия даже подрабатывая после работы, но и процент соответствующий отдавать придется). На данном тарифе можно получить не более 4 отрицательных отзывов в месяц;
  • золото (15% с заказа): минимум 63 заказ в недлю, есть право отказаться 4 раза (на мой взгляд данный вариант не особо отличается от того, что предлагает Яндекс Такси, подойдет для начинающих водителей). Стоит учесть, что сложно получить лишь 2 отрицательных отзыва от пассажиров за месяц;
  • платина (10% с заказа): не менее 105 заказов в неделю при условии отсутствия отрицательных отзывов. Это уже интереснее, думаю, что данный тариф будет интересен для опытных водителей;
  • бриллиант (5% с заказа): на мой взгляд (да, думаю и на ваш) данный тариф является просто "мечтой" любого водителя, так то оно так, но получить его сможет далеко не каждый потому, как условия на нем попросту "спартанские". Для получения бриллиантового статуса вам будет необходимо: работать не менее 5 дней в неделю, находясь на линии не менее 7 часов, выполнить в течении недели не менее 245 заказов (это факт, который подтвердили ребята из Казани), в течении месяца с момента присвоения статуса (естественно каждую неделю необходимо выполнять условия, что бы его сохранять) вы не имеете права получать отрицательные отзывы. При получении отрицательного отзыва от пассажира, ровно через 12 часов, не смотря на все ваши регалии и заслуги, вы получите "золотой уровень" и вам придется "начать все с начала".

Не забывайте к комиссии агрегатора плюсовать 3% парка. DIDI напрямую не будет работать ни с ИП, ни с СМЗ, ибо функции регистраторов будут выполнять парки (информация 100%).

Так же не стоит забывать, что за "серьезные косяки" со стороны водителя компания может без разбирательств "уронить" его на серебро. Решение, как поясняют представители компании принимаются автоматически и подчиняются нескольким критериям: "клиент пожаловался на то, что поездка представляла угрозу жизни и здоровью", "водитель использовал ненормативную лексику во время поездки", "автомобиль был явно не исправен", "водитель курил при пассажире, о чем сообщил пассажир".

Это лишь малая часть нарушений, за которые можно "расстаться" с уровнем.

Какие "плюшки" даст DIDI для водителей в РФ

Здесь просто коротко перечислю по просьбам читателей канала, все предельно просто, "разжевывать" не стану.

  • минимальная стоимость заказа для водителя 200 рублей (если чек меньше, DIDI доплатит. Кстати, в Казани почему то 300 рублей, видимо из-за того, что они первые);
  • 2-х недельный иммунитет к DIDI Advance (выше уже писал, что не смотря на уровень GOLD, процент с заказа первые две недели работы будет составлять 5% со стороны агрегатора. Уровень в эти две недели расти не будет);
  • допускаются к работе автомобили со сторонним брендированием;
  • автомобили от 2004 г.в., включая "Лады" (по мне, так это полный бред, который привлечет к себе все "тазы", которые только можно собрать, а весь офисный планктон пойдет таксовать после работы на бензин и сигареты);
  • бесплатное брендирование автомобиля;
  • доплата за бренд в размере 2000 рублей в месяц (обещали в неделю, но, все же считаться будет в месяц);
  • удвоение стоимости каждого 3-го заказа (для водителей каждый 3й заказ будет удваиваться);
  • "гарантированные выплаты" (здесь сказать не могу ничего, как собственно и официалы. Они сказали, что они точно будут, но, размер и периодичность пока не "спущена")

Из "плюшек" это все!

Кого интересует момент покупки смен: смен в DIDI не было и не будет. Аналогом смен является предоставление определенного количества заказов ежедневно (на тарифах Платина и Бриллиант), с которых не взимается комиссия. "Бонусные" заказы предоставляются при регулярном (в течении недели) перевыполнении плана на определенный %, в зависимости от уровня водителя.

Что ж, господа, подводя итог, хочется спросить у вас: намного ли в DIDI условия после первых двух недель работы лучше станут? 245 заказов и не менее 35 часов "выкатки" в неделю, при учете отсутствия отрицательных отзывов и жалоб со стороны пассажиров ради сохранения 5% комиссии, вывезете? Прежде, чем "клясть Яндекс" и "убегать" в DIDI назло Яндексу, все взвесьте и трезво оцените свои возможности. Поверьте, уйдя из Яндекса вы ему не "навредите" хотя бы потому, что большая часть водителей, которые умеют считать, останутся там, где и работали.

Всегда взвешивайте, думайте и лишь потом принимайте решения! Погоня за 5% может обойтись слишком дорогой ценой!

Спасибо за прочтение! Оценивайте, хвалите, ругайте, пишите в комментариях свое мнение касательно данного вопроса (кстати все, что здесь написано, это не информация из интернета, вся информация 100% проверена и получена о официального регистратора в Казани, а так же подтверждена водителями). И конечно же не забывайте подписываться на канал!

P.S.: если вы ищите надежный парк для работы, рекомендую зарегистрироваться здесь (регистрация за 10 минут). Всего 3% с заказа без скрытых платежей и "поборов", моментальный вывод, техподдержка 24/7, множество "плюшек" для водителей!

Рекомендую прочесть: