Привет всем, кому письмо попадёт в руки! Сегодня Россия празднует день флориста. Чем не повод написать про цветочки. Расскажу про датуру.
Датура (Datura) или дурман обыкновенный — это удивительное растение, колючие плоды которого, как можно заметить, продают возле храмов Господа Шивы на тарелках среди подношений для пуджи.
Дурма́н (лат. Datúra) — род растений семейства паслёновые (Solanaceae) . Крупные травы, редко древовидные растения. Все виды дурмана — ядовитые растения; наиболее ядовиты цветки и семена.
Научное название рода (лат. Datura) происходит от санскр. धतूरा (dhatūrā) или араб. tatura от tat — колоть. Народные названия: шальная трава, водопьян, дурнопьян, бодяк, трава колдунов, трава дьявола.
Вот как! Страшно? Сама испугалась. Но сила датуры не только в том, что из неё умельцы стафф делают. Датура, несмотря на то что овеяна мрачными легендами и ославлена за свои наркотические и отравляющие свойства, имеет божественное происхождение.
Легенда ее появления — часть истории о пахтании океана молока, когда демоны и боги пожелали обрести бессмертие. Так вот, когда они по наущению Вишну принялись пахтать молочный океан, в какой-то момент на поверхности молока появился яд Халахал, который чуть не отравил все миры.
Это событие было очень символичным. Когда адепт начинает пахтать своё сердце, первым появляется яд анартх — недостатков, которых раньше за собой мы как-то особо не замечали, хотя они потихоньку подтравливали или откровенно, не стесняясь, отравляли наше существование. И вот возня с ними и есть самый затяжной период в духовной жизни человека. Называется анартха-нивритти.
Так вот, когда пахнуло знамо чем, на что раньше не обращал внимания, надо срочно действовать. Самостоятельно, причём, с навалившимся редко удаётся справиться, непременно нужна помощь более опытных и закалённых людей, духовного учителя, коучей, любящих друзей и наставников. Просто стонать, что до того, как занялся духовной жизнью, куда лучше был, не работает. Это просто сухое не пахло, а как началась мандира-марджана, влажный и мокрый клининг храма сердца, так сразу и стало очевидным то, чего, казалось, не было вовсе. В легенде помочь богам справиться с ядом приходит Господь Шива.
Так вот, боги мои, богинята и богини. Знайте. Мир от яда спасает Господь Шива, олицетворённый принцип эго, который в соприкосновении с материальной природой выступает в роли принципа ложного эго, а в трансцендентной фазе — как эго подлинное. Он выпивает яд Халахал и прячет его у себя в горле! Его шея посинела, а Шиву стали звать Нилакантх — синешеий бог.
Заметьте, он не проглатывает его, но удерживает в горле. Яд ещё может послужить. А когда Шива поёт о Вишну, яд нейтрализуется, и его шея снова становится светлой. Так, недостатки в обычном их виде деструктивны, но задействованные для безоскорбительной Хари-севы обращаются в преданное служение и выводят душу из самсары.
Вернемся к датуре, отвлеклась. Одна капля яда не удержалась и, по легенде, вырвалась из груди Шивы, став датурой. Другие утверждают, что капля сорвалась с его ладони. Датура — ядовитое растение. Нельзя после него трогать глаза, можно ослепнуть. (О, как порой нас дурманят и ослепляют наши недостатки!) Датуру не едят, и её сок может вызвать раздражение кожи. Зачем же мы предлагаем это растение Господу Шиве?
Плоды датуры подносят Господу Шиве в память о том, как он спас мир, и с медитацией на то, чтобы наш колючий, ранящий других характер исправился или нашел своё высшее предназначение.
Поднося Шиве датуру, просят, чтобы так же, как он спас мир от яда, он спас бы нас от наших внутренних и внешних врагов. Также предлагая с молитвами датуру, можно избавиться от зависимости. А вообще, вечные мытарства между своей тёмной и светлой стороной, в высшем смысле, бесполезны. Надо признать, что имеем всего в ассортименте, и это (да простят меня чистоплюи) не так уж плохо.
Многие из растений Шивы двояки: смертельно ядовиты и волшебно целительны при правильном фармакологическом приготовлении и применении. Как и все наши несовершенства. В очищенном виде могут стать совершенствами и принести нам и миру в целом немалую пользу. Так что не запереть своих чертей, а найти и обезвредить, приставив к делу, — наше кредо!
Синешеий бог в помощь!
Твой друг, м
ГЛАВА ИЗ КНИГИ «ПИСЬМА ДРУГУ, ИЛИ ШИВАМ ШУБХАМ МАНГАЛАМ» Автор — Даси Мадхурья Кадамбини
Ред. АРдд