Я уже рассказал вам про самый массовый трамвай в мире Tatra T3SU и про особые его разновидности, которые встретил в Нижнем Новгороде.
Но самый интересный проект модернизации устаревающих трамваев Tatra T3 подготовила нижегородская компания «Фобос-ТС». По словам представителя компании такая модернизация поможет продлить срок службы трамваев еще на 20-25 лет. Звучит неплохо.
Что же было изменено? У старого трамвая берётся тележка, включающая колёса и механизм, она ремонтируется, комплектуется новым энергоэффективным электротехническим оборудованием, а сверху ставится капитально восстановленный кузов.
Две важных составляющих конструкции T3 от Фобоса – это двустворчатые двери планетарного типа (да-да, те самые, опасные) и вклеенные тонированные боковые окна со сдвижными форточками. Вклеивают теперь и окна переднего и заднего торцов вагона, а над лобовым окном появился электронный маршрутоуказатель.
Во время модернизации подумали и о водителе. Так в кабине появился солнцезащитный козырёк, который можно регулировать по высоте. Управлять можно теперь и подачей воздуха на каждое стекло в кабине, а значит стекла будут запотевать намного меньше.
Вагон стал легче в управлении: он разгоняется практически без толчков, тормозит более плавно, его ход стал мягче, а шум в салоне снизился.
Не обошлось, конечно, без минусов. Так, пассажирам не нравится малое количество мест для сидения: всего по одному ряду с каждой стороны. При этом поручней сверху тоже два, а не четыре, что было бы логичнее.
Кроме Нижнего Новгорода несколько модернизированных компанией Фобос вагонов можно обнаружить в Екатеринбурге. К сожалению, судя по всему компания была закрыта, и новых вагонов, доработанных подобным образом, больше не будет.
А между тем, Фобос успел сделать и вообще экзотические полунизкопольный Tatra T3. В единственном экземпляре. Вроде как сейчас этот трамвай работает в Екатеринбурге, вместе с большей частью других Фобосов.