Найти в Дзене

Леонардо и вся королевская рать.

Герой фильма "Тристан и Изольда" отлично подходит под образ Леонардо, который вошел в Милан в возрасте 30 лет, чтобы покорить не только город, но и весь мир в будущем.
Герой фильма "Тристан и Изольда" отлично подходит под образ Леонардо, который вошел в Милан в возрасте 30 лет, чтобы покорить не только город, но и весь мир в будущем.
"Давид" Андреа Верроккьо дает истинное лицо юного Леонардо, который послужил мастеру моделью.
"Давид" Андреа Верроккьо дает истинное лицо юного Леонардо, который послужил мастеру моделью.
Бюст Джованни Медичи работы Верроккьо тоже говорит о благородном происхождении Леонардо ( о чем я уже писала ранее) и откуда эта стать и благородство, схожесть все же видна (степень родства указывают косвенные улики и схожесть черт лица, а также характеры обоих мужчин). Почему Леонардо и выбирал всегда высшее общество, а общество. хоть и с натяжкой, но прислушивалось и присматривалось к художнику.
Бюст Джованни Медичи работы Верроккьо тоже говорит о благородном происхождении Леонардо ( о чем я уже писала ранее) и откуда эта стать и благородство, схожесть все же видна (степень родства указывают косвенные улики и схожесть черт лица, а также характеры обоих мужчин). Почему Леонардо и выбирал всегда высшее общество, а общество. хоть и с натяжкой, но прислушивалось и присматривалось к художнику.
Картина с неустановленным точным авторством, но по всем данным это работа Леонардо для книги Луки Пачоли, кого и изобразил, а рядом себя в образе молодого человека-ученика, так как Пачоли для него был не просто математик, но и учитель.
Картина с неустановленным точным авторством, но по всем данным это работа Леонардо для книги Луки Пачоли, кого и изобразил, а рядом себя в образе молодого человека-ученика, так как Пачоли для него был не просто математик, но и учитель.
Прекрасная композиция тоже была сделана исходя из внешности Леонардо да Винчи. Многие работы да Винчи исходили именно из этой скульптуры.
Прекрасная композиция тоже была сделана исходя из внешности Леонардо да Винчи. Многие работы да Винчи исходили именно из этой скульптуры.

Для чего так много образов Леонардо да Винчи?

Чтобы создать единое новое представление после всех картинок с пожилым и уставшим от жизни мужчины.

Именно таким красивым молодым человеком, с ростом под метр девяносто пять сантиметров, Леонардо и вошел в Милан, чтобы начать новую жизнь в герцогстве, где правили Сфорца. И это было в 1482 году.

Леонардо приехал в столицу Ломбардии - Милан, в город, раскинувшийся посреди равнины.

Милан сегодня почти не отличается от того, в какой приехал Леонардо.
Милан сегодня почти не отличается от того, в какой приехал Леонардо.

Многие искусствоведы и историки утверждают. что его туда послал Лоренцо Медичи, с дарами и для работы по созданию памятника прародителю Франческо Сфорца, но это глубокое заблуждение. Леонардо всё надо было начинать с ноля. а если Лоренцо и послал его в Милан, то косвенно, чтобы устранить конкурента, возможно, чтобы спасти приемного сына Пьетро да Винчи пришлось открыть семейную тайну, за обвинение в содомии Леонардо могли казнить через сожжение. Свобода в обмен за отъезд, возможно это единственное объяснение, почему Леонардо так быстро уехал из Флоренции, бросив начатые работы. чем вызвал недовольство у многих. Шансов на будущее в той ситуации у Леонардо просто не было. он персона нон-грат во Флоренции, а раз нет заказов, нет средств к жизни и творчеству в том числе, да и слухи и осуждения ему бы точно испортили жизнь. так что переезд в другой город и на другой конец Италии было лучшим решением и оправданным.

Людовико Сфорца (Иль Моро)
Людовико Сфорца (Иль Моро)

Леонардо не сразу попал в милость Людовико Моро и получил от него покровительство. На первое время художника приютил и дал подработать придворный художник герцога Амброджо де Предис, с которым и была создана картина "Мадонна в скалах", которую заказали в 1483 году монахи братства Святого Франциска для алтаря в часовне Непорочного Зачатия Девы, этот заказ поступил от самого де Предиса, его уже знали как художника, а вот Леонардо надо было еще себя показать. Работу не приняли, Лео проявил своеволие и создал картину так, как ему хотелось, нарушая религиозные каноны.

Были заявлены две основные претензии:
Во-первых, почему ангел указывает рукой на Иоанна, тогда как "первый в святости" Иисус Христос?
Во-вторых, почему над головами персонажей отсутствуют нимбы (знак святости)?

"Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи Лувр 1483 г
"Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи Лувр 1483 г

Тяжба затянулась на долгие годы до появления второй картины в точности повторяющей первую, но есть некоторые отличия.

второй вариант "Мадонны в скалах" Лондон 1495 г
второй вариант "Мадонны в скалах" Лондон 1495 г

В первой картине мы видим, что большую часть работ выполнено самим Леонардо, до мелочей, его фирменный цветок аквилегия тоже присутствует. И чувствуется школа его учителя Верроккьо (явно образы сошли с барельефов его учителя).

"Мадонна с младенцем" Верроккьо (15 век)
"Мадонна с младенцем" Верроккьо (15 век)

Во второй картине прослеживается и сторонняя рука, возможно это сделал де Предис, а возможно ученик Леонардо, науке пока это неизвестно. Но мы явно видим изменения в ландшафте. растениях и младенцы отличаются от тех, что сделаны с большой любовью и нежностью ранее.

Леонардо первое время выполняет заказы под именем и в мастерской де Предиса, но не оставляет возможности попасть в высший эшелон придворных ученых. Он не стремится проявлять свои художественные способности и представляет себя в качестве инженера и архитектора, а потом уже скульптора и на последнем месте идет живописец.

Грамотно составленное письмо возможно и заинтересовало Людовико Моро, так как задело его интересы и желания. А письмо к герцогу с современной точки зрения напоминает хорошо составленное резюме, в котором автор отлично описал свои возможности.

В 1485 году Милан охватила чума, которая безжалостно косила жителей города. На это время Леонардо уехал за город. Вот здесь вопрос, куда и кто его приютил?.. Может это были Капротти, которые в дальнейшем появились в жизни Леонардо и он из благодарности принял в свою мастерскую сына капротти Джакомо. который стал слугой и помощником Леонардо на долгие годы.. но, увы, не стал художником, да это тот самый Салаи, имя которого переводят как "дьяволенок", хотя по итальянски это звучало бы по другому, а вот "солнечный " больше подходит.. мальчик появится в 1490 году и останется с мастером вплоть до его отъезда во Францию в 1516 г. О Салаи можно написать отдельную книгу, но лишь на домыслах многих "биографов", особенно тех, которые приписывают его лик всем картинам Леонардо, вплоть до "Моны Лизы", якобы он был его натурщиком и любовником.. РАЗОЧАРУЮ! не был ни тем. ни другим и скорее всего мальчик страдал слабым умом, чем и привлекал Леонардо, выходки мальчика раздражали и веселили, но были и другие причины, почему этот человек так долго находился с Леонардо. И мы будем их искать.

А что в это время происходило в доме миланского герцога?

Во главе Миланского герцогства, хоть и не законно, стоял хитрый Лодовико Сфорца, получивший за темный цвет лица прозвище Моро, т.е. мавр. Добившийся при помощи злодеяний и коварства звания регента, он отстранил наследного герцога Джана Галеаццо от власти и самолично управлял городом. К тому же четырнадцатилетний наследник был болезненным и политике предпочитал охоту. Что же касается Лодовико, то спектр его интересов и амбиций был куда более масштабным. Как человек Возрождения, он знал, что такое истинный правитель. Примером для подражания был Лоренцо Великолепный, и Моро желал перещеголять его по части изысканности придворного общества, которое состояло из людей образованных и талантливых. Особое уважение оказывалось музыкантам. Оттого он и устроил грандиозный конкурс, на который съехались музыканты со всей Ломбардии. В этом мероприятии принял участие и Леонардо, покоривший всех звучностью голоса и виртуозностью игры. Флорентиец был единогласно признан лучшим.

именно таким по описанию представляется Людовико Моро
именно таким по описанию представляется Людовико Моро
"Музыкант" Леонардо да Винчи (возможно автопортрет того, кто выиграл конкурс своим чудным пением)
"Музыкант" Леонардо да Винчи (возможно автопортрет того, кто выиграл конкурс своим чудным пением)

Некоторые утверждают, что Леонардо попал в милость к Людовико после написания портрета его возлюбленной Чечилии Галлерани "Дама с горностаем", возможно, но дойдя до наших дней портрет менялся несколько раз и его с трудом можно сопоставить с истинным лицом той милой девушки.

"Дама с горностаем"  Леонардо да Винчи 1491 г.
"Дама с горностаем" Леонардо да Винчи 1491 г.

Но факт остается фактом - Леонардо закрепился при дворе, но радовал не живописными работами, а своими техническими самоделками и праздниками для увеселения двора, организовал несколько свадеб, различных представлений, используя последние новинки своих разработок. А параллельно он стал спасителем, помощником и другом для некоторых вельмож, но это скрытая от всех часть жизни. которая вылилась в творческой, но закрыта была для глаз реальных людей вокруг. Именно миланский период стал ядром всех дальнейших событий и преобразований. Запутанный узел, который можно было только разрубить. продолжение следует...

Дальше еще интересней, кто же настоящий отец Франческо Сфорца, как Анна стала Джованни и замечательным художником благодаря Леонардо, чьей женой была Изабелла Арагонская (герцогиня миланская), а были ли дети у Беатриче де Эсте, жены Людовико Сфорца и почему "Леда" Леонардо имеет две пары близнецов.. и еще много тайн и вопросов, на которые мы будем искать ответы..

Какая удивительная история и как интересно в музее совмещаются работы Верроккьо, и смысл какой получился глубокий. Вдали отец Леонардо Джованни Медичи, под ногами Давида-Леонардо голова созданная с учителя Верроккьо,  может это побежденный учитель.. "Ученик превзошел учителя"... а далее будет  картина Бернардино Луини "Саломея", где героиня легенды на блюде держит голову Иоанна Крестителя... может здесь тоже символично ..ученик, вернее ученица, превзошла учителя, который часто себя ассоциировал именно с Иоанном Крестителем
Какая удивительная история и как интересно в музее совмещаются работы Верроккьо, и смысл какой получился глубокий. Вдали отец Леонардо Джованни Медичи, под ногами Давида-Леонардо голова созданная с учителя Верроккьо, может это побежденный учитель.. "Ученик превзошел учителя"... а далее будет картина Бернардино Луини "Саломея", где героиня легенды на блюде держит голову Иоанна Крестителя... может здесь тоже символично ..ученик, вернее ученица, превзошла учителя, который часто себя ассоциировал именно с Иоанном Крестителем
"Вакх" Леонардо да Винчи (который вскоре превратиться в Иоанна Крестителя)
"Вакх" Леонардо да Винчи (который вскоре превратиться в Иоанна Крестителя)
"Иоанн Креститель" одна из последних картин Леонардо. На рисунке, который возможно был наброском к картине, есть надпись "Ангел во плоти".. споры кто изображен длятся уже несколько столетий, приписывают внешность Салаи. но если мы посмотрим работы Верроккьо. то явно увидим, что всю жизнь Леонардо делал наброски с СЕБЯ. И когда он был маленьким и подростком. его все называли Ангелом, за его красоту. ум, доброе отношение и к людям и животным, особенно к лошадям, но это уже будет в другой статье. Рисунок "Ангел во плоти" - иронический, простая шутка ГЕНИЯ.
"Иоанн Креститель" одна из последних картин Леонардо. На рисунке, который возможно был наброском к картине, есть надпись "Ангел во плоти".. споры кто изображен длятся уже несколько столетий, приписывают внешность Салаи. но если мы посмотрим работы Верроккьо. то явно увидим, что всю жизнь Леонардо делал наброски с СЕБЯ. И когда он был маленьким и подростком. его все называли Ангелом, за его красоту. ум, доброе отношение и к людям и животным, особенно к лошадям, но это уже будет в другой статье. Рисунок "Ангел во плоти" - иронический, простая шутка ГЕНИЯ.