Найти в Дзене
Роман Сергеев

Как правильно выбрать автосервис?

Выбрать хороший автосервис для своего автомобиля задача, прямо скажем, не из простых и сродни поиску «своего» доктора. Попробую остановиться на некоторых, на мой взгляд, важных моментах при выборе автосервиса и разумеется на стандартных ошибках потенциальных клиентов.
Для начала рассмотрим обозначения сервисов: — техцентр, — станция технического обслуживания (СТО), — автосервис, — автомастерская, — сервис по ремонту автомобилей и т.п Со всей ответственностью заявляю, что принципиального отличия нет никакого, хоть рембаза, хоть ремзавод, хоть ремонтная автомастерская — любой коллективный автосервис это по сути предприятие со всеми вытекающими и все вышеперечисленные обозначения не несут никакой смысловой нагрузки, кроме понимания, что данная организация занимается техническим обслуживанием автомобилей. Другое дело механик-индивидуал или одиночка…пусть даже имеющий напарника (друга, сына, брата или свата), вот это совсем другое дело. Итак, автосервисы можно условно разделить на

Выбрать хороший автосервис для своего автомобиля задача, прямо скажем, не из простых и сродни поиску «своего» доктора. Попробую остановиться на некоторых, на мой взгляд, важных моментах при выборе автосервиса и разумеется на стандартных ошибках потенциальных клиентов.
Для начала рассмотрим обозначения сервисов:

— техцентр,

— станция технического обслуживания (СТО),

— автосервис,

— автомастерская,

— сервис по ремонту автомобилей и т.п

Со всей ответственностью заявляю, что принципиального отличия нет никакого, хоть рембаза, хоть ремзавод, хоть ремонтная автомастерская — любой коллективный автосервис это по сути предприятие со всеми вытекающими и все вышеперечисленные обозначения не несут никакой смысловой нагрузки, кроме понимания, что данная организация занимается техническим обслуживанием автомобилей.

Фото  взято из свободного доступа.
Фото взято из свободного доступа.

Другое дело механик-индивидуал или одиночка…пусть даже имеющий напарника (друга, сына, брата или свата), вот это совсем другое дело.

Итак, автосервисы можно условно разделить на три группы :

1) официальные дилеры (белые),
2) «обычные» автосервисы (серые),
3) «черные» СТО.

Ну с первыми всё понятно — это сервисные центры при автосалонах дилеров конкретных марок. Из плюсов данных сервисов можно отметить уровень обслуживания КЛИЕНТА (не автомобиля!) — чисто, аккуратно, порой стерильно, масса обслуживающего персонала, чаще всего бесполезного и ничего не знающего, отличная клиентская зона, кафе и использование всего потенциала производителя для технического обслуживания конкретной марки, с использованием исключительно оригинальных запчастей.

Фото взято из свободного доступа.
Фото взято из свободного доступа.

С заменой масла, колодок и фильтров справится даже ученик автослесаря, хотя в кассе вы оставите сумму сопоставимую с той, если бы вашим автомобилем занимался минимум кандидат технических наук. За комфорт несомненно надо платить, поэтому решать вам — стоит оно того или нет. А как же мол гарантия? Не хочу сглазить, но если столкнётесь с чем либо серьёзным, вспомните мои слова. Если гарантия коснулась мелочёвки — посчитайте заказ-наряды на плановые Т.О., сравните с аналогичными работами не в сервисе дилера и зачастую решение вопроса за свой счёт, а не по гарантии, позволит серьёзно сэкономить.
Задумаетесь же вы по настоящему стоит ли посещать дилера, когда у машины начнутся проблемы не укладывающиеся в рамки планового техобслуживания.

Теперь расскажу про самые распространённые, обычные автосервисы. Они, в свою очередь, также делятся на два подкласса, первый — сервисы по маркам или по рынкам производства, например, по американским автомобилям, по корейским или французским и т.д. Или так называемые мультибрендовые сервисы.

Первые, узконаправленные, естественно в приоритете поскольку занимаются одними теми же автомобилями долгое время, большинство стандартных проблем известно и зачастую выслушав клиента по телефону уже понятен объём работ по устранению неисправности

«Черные» сервисы не подразумевают работу в них сотрудников с другим цветом кожи или пренебрегающие личной гигиеной, чёрными они являются по сути правовых отношений с государством, вернее в полном их отсутствии. Такие сервисы, как правило работают без какой-либо документации, без кассовых аппаратов и договоров на обслуживание с клиентами.

Фото взято из свободного доступа.
Фото взято из свободного доступа.

Так, как же всё таки выбрать хороший автосервис? С чего начать поиски?

Существует огромное количество вариантов выбора автосервиса, но они, чаще всего, основаны на опыте клиентов, а я вам расскажу о вариантах выбора со стороны сервисмена, так сказать с другой стороны «баррикад». Для начала я бы посоветовал поинтересоваться у друзей, знакомых и коллег по работе, кто и где обслуживает свои автомобили, при условии, что они обладатели автомобилей той же марки. Выслушал бы их рекомендации, и если всё ок, то на этом можно собственно остановиться. Рекомендации близких и знакомых людей всегда заслуживают особого доверия. Казусы случаются и в этом варианте, но на единичные случаи обращать внимание не имеет смысла, а в общем и целом это наилучший вариант сарафанного радио.

Следующим рекомендуемым вариантом в поиске автосервиса несомненно являются клубы любителей автомобилей конкретного производителя. Находите клуб вашей марки, регистрируйтесь, задавайте вопросы, консультируйтесь. Не стесняйтесь, даже если никогда не были членом клуба. Почитайте отзывы одноклубников о сервисах, услугами которых они пользуются. Этим отзывам можно доверять гораздо больше, чем обезличенным рекомендациям или наоборот негативу, которым изобилуют многочисленные «отзывные» площадки в сети.

Отзывы о сервисе вещь неоднозначная, поясню некоторые нюансы — для написания отзыва о сервисе чаще всего необходимо зарегистрироваться на ресурсе, а это время и потому обычно основная масса отзывов будет резко отрицательная. И не потому, что сервис плохой, просто если работа выполнена на отлично это считается нормой и мало желающих писать об этом в сети восторженные отзывы. Естественно есть люди, которые напишут, но на фоне недовольных чем-либо клиентов, их в разы меньше…примерно это выглядит так — из 100% довольных клиентов положительный отзыв напишет максимум 1%, а из 100% недовольных — 90% сочтут своим долгом поделиться своим «горем», и не всегда проблема действительно в сервисе.

Ну и заключительный этап подтверждения правильности выбора сервиса — пробный ремонт. Такой ремонт должен быть очень простым, чтобы в случае неквалифицированного вмешательства урон был минимален, и очень дешевым — для понимания готов ли сервис предоставлять недорогие услуги клиентам или им это не интересно.
На выбор предлагаю замену масла в двигателе, колодок, либо замена лампочки в фаре. Запчасти в любом из этих вариантов должны быть свои, не забудьте упомянуть об этом при обращении. Отказ или предложение приехать через недельку расставит всё по своим местам, а если вас записали вас на ремонт.

Желаю всем успехов в поисках хорошего автосервиса!

Подписывайтесь