Приветствуем вас, друзья! Наш замечательный канал снова с вами, и мы продолжаем разбирать интереснейшую тему особенностей первичных документов некоторых квартир нашего вторичного рынка. Как вы помните, нам попалась квартира с первичными документами, чью историю мы собираемся немного подправить.
Итак, мы имеем следующее. В момент приватизации в число собственников не был включен прописанный в данной квартире ребёнок. Таким образом, собственниками квартиры являются только родители. Прописан ли их выросший ребёнок, допустим, сын, в настоящий момент времени в квартире или не прописан, абсолютно не важно, он в любом случае имеет полное право на соответствующую долю квартиры.
Посему способом реализовать его законное право и тем самым подарить квартире звание юридически безупречной является включение его в число собственников данной квартиры до того, как состоится покупка квартиры уже нами. Чисто формально, конечно, именно так. Но мы же собираемся провести безупречнейшую сделочку.
Поэтому посмотрим на эту ситуацию с точки зрения житейской. Понятно, что собственники такой квартиры в настоящий момент времени возраста преклонного достигли. Как нам всем известно, уровень развития общества определяется в числе прочего отношением к старикам и детям. В контексте нашей темы о детях мы уже говорили подробно в предыдущих главах нашего курса, настала пора поговорить и о наших гражданах преклонного возраста.
Как вам, должно быть, известно, такие граждане в ряде случаев относятся к так называемой группе риска, что означает повышенное внимание к их проблемам и полная защита государством интересов таких граждан в случае надобности. То есть, если что, то представлять в суде интересы граждан из группы риска будут не они сами, а государство в лице представителя прокуратуры.
И это очень правильно и хорошо, друзья. Ведь все мы сначала молодые, а потом как-то уже не очень. Но случаются и такие прецеденты, когда некоторые несознательные граждане преклонного возраста своим привилегированным положением в контексте недвижимости, скажем так, несколько злоупотребляют.
Второе, на что хотелось бы обратить ваше внимание именно в житейском плане. Обычно, да практически всегда, инициатива продажи, всё-таки исходит не от престарелых граждан, а от их взрослых детей. То есть, в нашем примерчике всю работу по продаже квартиры на самом деле делает именно взрослый сын наших собственников, он даёт рекламу, он проводит переговоры с потенциальными покупателями, и он же в результате сделки фактически получает и денежные средства.
Родители же, как собственники, ставят свои подписи в договоре купли-продажи. Это не очень правильно, друзья. Продавец должен быть, как говориться, един во всех ипостасях, а не так, что один продаёт, другой подписывает договор, третий деньги получает, не хватает только четвёртого, который эти деньги тратит.
Поэтому всё то, о чём мы так долго говорим, для нашего примера выливается в простейшее действие. Родители, например, дарят своему сыну эту квартиру, у которого мы её уже преспокойно покупаем. Ведь историю квартиры надо исправлять всё равно, так какая разница для собственников, какой договор со своим же в своё время ущемлённым в правах сыном заключать? Дарить ли ему часть или же всю квартиру, если следующим шагом её всё равно продавать?
Для собственников в свете последующей продажи разницы никакой, зато вы избегаете всех вышеописанных ненужных нюансов.
Мы пока рассмотрели самый простой пример таких квартирок, друзья. В следующих примерах мы слегка усложним ситуацию.
До новых встреч, друзья, отличного настроения и чистых сделочек!