Возможно, Boeing готовится объявить о задержке запуска своего последнего и самого большого широкофюзеляжного самолета. 777X, преемник 777, является одной из жемчужин в коллекции Boeing. Однако в условиях нынешнего кризиса производитель самолетов рассчитывает на запуск самолета в более приемлемое время для авиапутешествий. Цель состоит в том, чтобы получить 777X на рынке после того, как спрос на перелеты возрастет, а авиакомпаниям потребуется дополнительная вместимость широкофюзеляжных самолетов - которую и обеспечит 777X. Официальное заявление еще не было сделано, но оно может появиться в ближайшее время.
Ожидалось, что 777X будет хитом рынка в следующем году. Lufthansa заявляла, что рассчитывает приобрести самолет в 2021 году. Однако Emirates, один из знаковых клиентов, не планирует поставки самолета до 2022 года. Cathay Pacific также рассчитывает отложить приобретение 777X.
Боинг сообщил Simple Flying следующее: «Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами по всему миру, наблюдая как они продолжают адаптироваться к развивающейся ситуации с COVID-19. Мы продолжаем выполнять нашу программу испытаний для 777-9, который начал летные испытания в январе. Готовя третий самолет к полету в ближайшие недели, мы остаемся довольны прогрессом в нашей работе и самолетом, который обеспечит эффективность и качество обслуживания пассажиров».
Спрос на крупные широкофюзеляжные машины снизился. Авиакомпании по всему миру откладывают заказы самолетов. Хотя некоторые авиакомпании заинтересованы в приобретении нового широкофюзеляжного самолета в следующем году, Boeing вряд ли получит достаточно заказов. Поэтому, если 777X запустится в 2022 году, то вполне вероятно, что к этому времени множество путешественников будут стремиться сесть на самолеты. В этом случае Боинг увидит, как несколько авиакомпаний введут его в эксплуатацию, и сможет рекламировать эффективность нового самолета. Более того, к тому времени авиакомпании будут лучше понимать планы на будущее. Многие самолеты отправлены в долговременное хранилище либо вообще выведены из оборота, в результате чего некоторые перевозчики не будут иметь достаточного количества широкофюзеляжных самолетов. Новый самолет может сделать его привлекательным вариантом для авиакомпаний, стремящихся заменить потерянную вместимость вместе с отправленными на пенсию A380 и В747.
Источник: Simple Flying
Перевод: Авиация. Бизнес-обозрение