Найти тему
Идеи Саморазвития

"Дружить" ради выгоды. Стратегии общения в коллективе.

Оглавление

Умение читать людей в коллективе по невербальным признакам, устанавливать контакт с ними позволяет легко взаимодействовать и выстраивать взаимоотношения. Чтобы выбрать правильную стратегию поведения в коллективе, необходимо понимание различных типов межличностных отношений:

выбрать правильную стратегию
выбрать правильную стратегию

Рациональные и эмоциональные отношения

Рациональные взаимоотношения выстраиваются тогда, когда одна из сторон, или обе стороны имеют цель извлечь определенную пользу из этих отношений. Основой рациональных связей является здравый смысл, расчет. При этом можно использовать различные техники и знания. Например такие как сторителлинг.

Эмоциональные контакты складываются в компании или группе людей на почве эмоций и чувств, которые возникают у них друг к другу. Только в редких исключительных случаях в таких взаимосвязях присутствует объективная оценка личностных качеств, поэтому эмоциональные и рациональные взаимоотношения индивидуумов часто не совпадают. Можно испытывать неприязнь к человеку, но при этом «дружить» с ним ради определенной выгоды.

по принципу равноправия
по принципу равноправия

Паритетные и субординационные взаимоотношения

Контакты двух или группы людей, которые выстраиваются по принципу равноправия, называются паритетными. Полной противоположностью таковых являются субординационные связи. Под ними понимают такие, в которых одна сторона имеет более высокое положение, социальный статус, должность, а также больше возможностей, прав и полномочий по отношению к другой стороне. Данный тип взаимосвязей складывается между начальником и подчиненными, между учителем и учениками, родителями и детьми и т.д. В то же время межличностные контакты внутри коллектива (между работниками, учениками, братьями и сестрами) относятся к паритетному типу.

Оригинал статьи находится здесь.

Желаем всем здоровья и добра!

Подписывайтесь на канал.