Вы не можете поставить цену на творчество. Однако вы можете установить цену на такие вещи, как оборудование, студийное время, сотрудники и образ жизни рок-звезды, все то, что иногда делает стоимость альбома взлетающей до небес.
В то время как некоторые шедевры собираются почти без каких-либо средств, когда большинство групп получают доступ к огромным суммам денег, они обычно находят способы потратить их. Они могут делать это амбициозно, легкомысленно или просто потому, что они есть, но будьте уверены, они их потратят…
MY BLOODY VALENTINE – LOVELESS (1991)
Стоимость: предположительно £250 000 и их контракт на запись…
Альбом первоначально планировалось записать всего за пять дней, но шугейз пионеры My Bloody Valentine в итоге потратили два с половиной года и использовали не менее 19 студий для создания своего второго альбома.
Характер "стоп-старт" всего этого, часто отказываясь от песен в течение нескольких месяцев подряд, был в значительной степени связан с перфекционизмом фронтмена Кевина Шилдса, источником бесконечного напряжения с сотрудниками студий, которые, как он настаивал, были там, чтобы нажимать кнопки и ничего больше. Начальник лейбла группы якобы имел нервный срыв, пытаясь убедить их закончить запись.
КУДА ДЕЛИСЬ ДЕНЬГИ? Что ж, это спорный вопрос. Кевин Шилдс утверждает, что Алан Макги, глава Creation Records, сильно преувеличил, сколько денег было потрачено на альбом в качестве рекламного трюка.
METALLICA – THE BLACK ALBUM (1991)
Стоимость: $1,000,000 и три распавшихся брака…
Похоже, что не так уж много времени #Metallica потратила на запись своего мамонтового The Black Album. Были многочисленные ссоры, как внутри группы, так и с продюсером Бобом Роком, который считал, что #джеймс хэтфилд мог бы написать лучшие тексты песен. Группа нашла весь этот опыт настолько напряженным, что 75% из них развелись во время его создания (только Хэтфилд остался женатым к концу).
Стремление к совершенству означало делать бесконечные дубли всего, с подходом "продолжайте играть, пока это не станет безупречным".
Альбом окупился, продав 31 миллион копий по всему миру.
КУДА ДЕЛИСЬ ДЕНЬГИ? Восемь месяцев записи, микширования, перезаписи, повторного микширования и повторного переосмысления всего. Плюс немного оркестра.
AC/DC – FOR THOSE ABOUT TO ROCK (1981)
Стоимость: предположительно около $1,000,000 плюс последующие 40 лет ношения пушек повсюду…
"Fannying around" - так Малкольм Янг из #AC DC описал большую часть процесса записи для тех, кто делает рок-н-ролл, в то время как его брат Ангус сказал, что ему "чертовски скучно". Продюсер Матт Ланг провел первые 10 дней сессии, пытаясь усовершенствовать звук малого барабана во многих парижских студиях, прежде чем объявить его невыполнимой задачей.
К тому времени, когда они записывали альбом в течение трех месяцев – в течение которых группа отклонила миллионное предложение гастролировать с The Rolling Stones - #малькольм янг чувствовал, что больше ничего не имеет смысла, позже заметив:
"Я не думаю, что кто-то, ни группа, ни продюсер, могли бы сказать, правильно это звучит или неправильно. Все были сыты по горло этим альбомом."
КУДА ДЕЛИСЬ ДЕНЬГИ? Несколько студий (включая переносную, которую Матт Ланге перевез из Лондона в Париж), несколько инженеров и пара пушек.
FOO FIGHTERS – ONE BY ONE (2002)
Стоимость: более $1,000,000 плюс ощущение потерянного времени…
#Foo Fighters не тратили миллион долларов на запись одну за другой. Однако они потратили миллион долларов на запись 29 песен, возненавидев их и отказавшись от них, прежде чем снова начать весь альбом и сделав это быстро, дешево и, в то время, удовлетворительно. Позже Дэйв Грол сказал:
"Мы уже потратили три месяца и миллион долларов на то, что выбросили. Разница между (оригиналом) All My Life и (альбомной версии) All My Life заключалась в том, что эта песня стоила миллион долларов и звучала как дерьмо, (в то время как) эту мы делали в моем подвале в течение получаса и она стала самой большой гребаной песней, которая когда-либо была у группы."
КУДА ДЕЛИСЬ ДЕНЬГИ? Месяцы и месяцы студийного времени, когда каждый участник записывается отдельно, в то время как другие сидят вокруг, играя в настольный футбол и крича друг на друга.
THE DARKNESS – One Way Ticket to Hell... and Back (2005)
Стоимость: £1,000,000 (плюс различные дружеские отношения и здравомыслие)…
Первый альбом The Darkness - Permission To Land (2003) разошелся тиражом в три с половиной миллиона копий и привел их к славе, в комплекте со всеми дополнительными преимуществами, которые обеспечивали (множество наркотиков). Продолжение, жизнерадостно, нелепо названное One Way Ticket To Hell… And Back, начался со звука нюхаемого кокаин и борьбой фронтмена Джастина Хокинса с зависимостью. Однако запись не была сплошным развлечением и игрой – группа была близка к полному распаду, а басист Фрэнки Пуллен ушел в середине записи.
КУДА ДЕЛИСЬ ДЕНЬГИ? Продюсер Рой Томас Бейкер (известный своей работой с Queen и The Rolling Stones), вероятно, не был дешевым, и они пошли очень далеко на запись некоторых песен, включая 120 слоев гитарных партий, и некоторые деньги были бы потрачены на сессионную волынку, но, похоже, большая часть этого пошла на "расходы на образ жизни".…
KORN – UNTOUCHABLES (2002)
Стоимость: $ 4,000,000…
У #KORN были высокие цели, идя в Неприкасаемые, объединяясь с продюсером Майклом Бейнхорном в попытке сделать "потрясающе звучащую рок-пластинку, которая никогда не будет сделана снова". Они потратили два года на работу над альбомом: пять месяцев исключительно на вокал, месяц работы над звуком барабана, прежде чем записать что-либо из этого, с редкими днями, когда вокалист Джонатан Дэвис появлялся в студии, пел ноту и ему говорили, что его голос не подходит в тот день, поэтому он должен идти домой.
КУДА ДЕЛИСЬ ДЕНЬГИ? Неприкасаемые был первый альбом, записанный в формате high-definition 96K, спорный в музыкальной индустрии из-за высокого класса оборудования, необходимого для обнаружения разницы. Это потребовало какой-то новой технологии (или, как описал ее Дэвис, "было какое-то дерьмо, которое не было сделано - мы должны были нанимать людей, которые занимались синхронизацией частоты дискретизации), что привело к росту затрат. Однако группа и команда из 15 человек, просто живущие на здоровенных ежемесячных зарплатах, делали большую часть работы.
Басист Филди рассказывал:
"Мы переехали в Финикс и сняли пять домов по $10 000 за штуку на четыре месяца. Мы приехали в Лос-Анджелес, сняли еще пять домов по $10 000 за штуку еще на четыре месяца. Мы поехали в Канаду и сняли дом за $8000. Это за неделя, а не месяц."
DEF LEPPARD – HYSTERIA (1987)
Стоимость: $ 4,500,000 и здоровье музыкантов…
62-минутный, хит-сингловый альбом #def leppard был три года в процессе создания, и его цена достигала на момент выпуска, что ему нужно было бы продаться пять миллионов копий только для того, чтобы выйти в ноль.
КУДА ДЕЛИСЬ ДЕНЬГИ? Альбом был осажден всевозможными задержками, которые только можно было назвать. Возникли кадровые проблемы, которые привели к тому, что первые сеансы звукозаписи были свернуты. Были проблемы со здоровьем - в первую очередь автомобильная авария барабанщика Рика Аллена, которая стоила ему руки и потребовала, чтобы он провел год, обучаясь барабанить без нее, но продюсер Мутт Ланге также попал в автомобильную аварию, а певец Джо Эллиотт был даже выведен из строя свинкой в какой-то момент. Техника записи продюсера Ланга была очень трудоемкой и исчерпывающей, с месяцами и месяцами, потраченными на воссоздание барабанных звуков на синтезаторе, э-э, барабаня в него. Однако во всем этом безумии был свой метод, и впоследствии альбом разошелся потрясающими 25 миллионами копий.
GUNS N’ ROSES – CHINESE DEMOCRACY (2008)
Стоимость: $13,000,000 (плюс более десяти лет жизни многих людей)…
Когда Chinese Democracy наконец вышел в 2008 году, это был первый альбом с новым материалом #guns n roses с тех пор, как Use Your Illusion I & II вышел в 1991 году, и первый альбом, который они сделали вообще с 1993 года - The Spaghetti Incident!?. В течение этого периода было нанято и уволено смехотворное количество музыкантов, большая часть первоначального состава уволилась, множество продюсеров были завербованы и уволены, а множество записанного материала было отправлено в утиль. Единственными постоянными участниками группы были #эксл роуз и Диззи Рид.
КУДА ДЕЛИСЬ ДЕНЬГИ? В то время как некоторые из них продолжали строить странные трюки – гитарист Бакетхэд построил курятник в одной студии, а затем отказался позволить вычистить собачье дерьмо, так как ему нравился запах, – подавляющее большинство пошло на зарплату. Музыканты, инженеры и продюсеры получали огромные ежемесячные гонорары, несмотря на то, что часто месяцами ничего не делали, а арендованное оборудование и студийные площади пылились. Человек из A&R Том Зутаут описал ситуацию так:
"Этим гребаным людям платят кучу сраных денег, и они сидят на заднице и ничего не делают, потому что Эксль не приходит в студию, и они не могут дозвониться до него по телефону."
Последние публикации:
- Слушать альбом HAKEN - Virus (2020)
- Master Of Puppets: Как METALLICA записала величайший метал-альбом
- BON JOVI выпустили новое видео Do What You Can (2020)
- Стив Хау настаивает на том, что воссоединение Yes - "совершенно немыслимо"
- Слушать альбом LUMEN - Покажите Солнце (2020)
- Дон Доккен: "Из-за паралича руки, я больше не могу играть на гитаре."
- Слушайте Scarlet, неизданный трек The Rolling Stones с Джимми Пейджем
- Слушать эпический альбом DARK SARAH - Grim (2020)