Режиссёр - Джеймс Кэмерон
Джеймс Кэмерон поистине уникальный режиссер. В своих фильмах ему удается сочетать невероятные истории, которые даже спустя столько лет продолжают жить в сердцах зрителей, и гениальный маркетинг, благодаря которому его картины становятся не просто знаковыми событиями в киноиндустрии, но и приносят ему баснословные деньги и бьют все возможные рекорды бокс-офиса. Кэмерон - тот уникальный тип продюсера и режиссера, который хочет не просто собрать кэш со своих фильмов, но и создать уникальное, революционное, цепляющее за живое и поражающее воображение К И Н О. Джеймс прежде всего - творец. На первом месте у него всегда стоит история, любовь к тому, что он создает, а уж потом только мечты о десятизначных цифрах в отметке "сборы". К сожалению, большинство его коллег пренебрегают подобным принципом, идя на поводу у собственной жадности и желания сорвать куш, сделав дорогую, но пустую игрушку. Да, такой подход так или иначе приносит чемоданы денег, но стоит только выйти из кинозала, как интерес к увиденному тотчас пропадает, и об этом фильме вы вспомните разве что при просмотре фильмографии какого-нибудь актера. А картины Кэмерона живут до сих пор и будут жить всегда.
Масштаб и величие "Титаника" не имеют границ. Макет корабля, выстроенный в натуральную величину, самые лучшие на то время компьютерные эффекты, масштабные декорации целых отсеков и номеров, воспроизведенные по настоящим чертежам, бюджет в 200 млн долларов (самый большой на тот момент) и трагическая история любви на фоне одного из печальнейших событий 20 века – все это звучит многообещающе, а выглядит еще лучше. "Титаник" даже в 2020, после всех фильмов про супергероев и роботов, смотрится завораживающе, а представьте, какой восторг испытывали в 1997 году еще неискушенные дорогими спецэффектами зрители, когда фактически на их глазах творилась история.
Столь эпохальное событие на рубеже веков вознесло Кэмерона на Олимп кинематографа. Вы только представьте: cолд-ауты на любых сеансах, двухмиллиардные сборы, 14 номинаций на Оскар, в 11 из которых фильм одержал победу, любовь зрителей со всего мира и реки пролитых слез. И это только верхушка айсберга всей той славы, которая сопровождает ленту по сей день.
Можно любить этот фильм, можно ненавидеть, ругать или хвалить, но с одной вещью спорить невозможно: после выхода "Титаника" мир уже не был прежним.
Титаник — это история о прекрасной, незабываемой и чистой любви Джека и Розы, которая происходит на фоне реального события — крушения крупнейшего пассажирского лайнера мира.
Кейт Уинслет (Роза) и Леонардо ДиКаприо (Джек) — это одни из моих любимых актёров, хоть и на момент 1997 года они были ещё мало кому известны.
Они здесь просто потрясающие. В любовь Джека и Роуз веришь беспрекословно, за них переживаешь больше, чем за себя. Ты смеешься вместе с ними, грустишь, радуешься, танцуешь и плачешь. Леонардо ДиКаприо в роли романтичного, бедного, но умного и талантливого художника, ценящего каждый прожитый день, смотрится изумительно.
По факту, это одна из лучших его ролей в карьере, как бы он от нее ни открещивался.
Героиня Кейт Уинслет - дочь некогда богатого человека, после смерти оставившего ей с матерью лишь громкую фамилию и кучу долгов, из-за которых ей теперь приходится выходить замуж по расчету. Роуз живая, обаятельная, красивая и сильная девушка, запертая в плену роскоши и фальши, ей пользуются как вещью. Своеобразная история Ромео и Джульетты, только на борту корабля и с не менее грустным финалом.
Ах да, финал. Прощание Джека и Роуз - это самое печальное, что мне приходилось видеть на экране. Каждый раз, каждый раз, когда я вижу эту сцену, слезы наворачиваются сами собой. А вдобавок к этому еще и Селин Дион поет, мама миа! Кэмерон, ну за что ты так с нами? Почему Джек не выжил? Ну, серьезно же, давай, заканчивай, пожалуйста. Пусть Джек выживет, пусть Джек выживет... Но Джек не выживет, и это самое прекрасное, что могло случиться с концовкой фильма. Ведь оставь Кэмерон его в живых, мы бы получили банальный и слащавый хэппи-энд, без каких-либо душевных терзаний и потрясений. Мы бы не испытали тех эмоций, не ощутили бы той боли от утраты так полюбившегося нам персонажа. Ведь в этом и состоит магия кино: вызывать эмоции, дарить нам тот бесценный опыт переживаний и ощущений, которые нигде больше получить нельзя. Вспомните себя после первого просмотра “Титаника”. Ведь это же прекрасные чувства! Такие фильмы пробуждают в человеке самые лучшие качества. Вы как будто потеряли частичку себя, но благодаря этому ощутили себя по-настоящему живым и чутким к людской трагедии. Да, хочется, чтобы было по-другому, хочется счастливого конца, но правда такова, что лишь трагические истории будоражат нашу душу сильнее всего. Именно поэтому я считаю “Титаник” драмой в оболочке мелодрамы.
Бесподобны режиссура и сценарий Джеймса Кэмерона. Создать такой интересный, масштабный, захватывающий и одновременно простой и понятный фильм может только настоящий Мастер своего дела. За все почти 3,5 часа я не заскучал ни разу. Шикарное кино. Для меня это его лучшая картина.
“Титаник” – великая кинопоэма жертвам той ужасной трагедии, которая унесла жизни тысяч людей в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года.
Саундтрек Celine Dion — My heat will go on — это просто бомба! Эта музыка прекрасно дополняет атмосферу фильма, заставляет переживать за Джека и Розу ещё сильнее. Хотя мне, если честно, больше нравится версия на пианино. Музыка перед крушением тоже воодушевляет. На фоне всей этой паники она звучит очень вдохновлённо.
Фильм Джеймса Кэмерона- потрясающий, изумительный! Всё в этом фильме идеально, всё до последней мелочи! Я очень люблю этот фильм, смотрел много раз и ещё посмотрю.
10 из 10